Соционический форум
 Случайная ссылка:
Партнерские роды.

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 16 пользователей







Соционический форум » Соционика Флуд запрещен » Определение тима у детей

 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Определение тима у детей


tommc
"Бальзак"
ЭВЛФ
Лондон

Сообщений: 38
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

Есть какие-нибудь специальные методики или соображения исходя из личного опыта?

В конкретном случае дети младшего школьного возраста.

 
15 Мар 2017 19:20
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Omxela
"Достоевский"

Москва


Сообщений: 93
Анкета
Письмо

15 Мар 2017 20:20 tommc сказал(а):
Есть какие-нибудь специальные методики или соображения исходя из личного опыта?

В конкретном случае дети младшего школьного возраста.
Cообщение полностью


Энтузиастов много. Где-то есть и "методики".
Но лично я полагаю, что у детей младшего возраста
(лет до 14 грубо примерно) способ общения с соционом
еще не вполне сформировался и носит ряд не свойственных
"взрослым" черт. Поэтому я бы поостерегся. А за Вас
решать, разумеется, Вам.

 
15 Мар 2017 20:59
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Na-Din
"Достоевский"
ЛЭФВ
Санкт-Петербург


Сообщений: 195
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

Я у внучки в ее 8 лет легко определила психотип, но она мне тождик. А в дошкольном возрасте в некоторых дихотомиях сомневалась. Например, хорошо было видно, что она интроверт, но с логикой-этикой было ничего не понятно.
А вот психотип сына смогла определить только к моменту окончания им школы. Сейчас, правда, когда уже точно знаю, кто он, не могу понять, как могла некоторые очевидные вещи не замечать.
Если хочешь быть счастливым, перестань отстаивать свою правоту
 
15 Мар 2017 22:14
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

the_best_girl
"Штирлиц"
ВФЛЭ
Берлин


Сообщений: 1
Анкета
Письмо

15 Мар 2017 19:20 tommc сказал(а):
Есть какие-нибудь специальные методики или соображения исходя из личного опыта?

В конкретном случае дети младшего школьного возраста.
Cообщение полностью



У меня есть опыт. Ребенку 9 лет. Заподозрила в нем тождика. Очень многое похоже. Но решила, что мнение специалистов будет надежнее, чем мои просто догадки. Нашла школу, связалась, оплатила, протипировала. Мои предположения оказались верны. Он тождик.
У подружки дочь 7 лет. Таким же путем ничего не получилось: вопросы оказались не по силам.

 
16 Мар 2017 13:10
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Just_Daria
"Гексли"
ЭВЛФ
Познань


Сообщений: 50
Флуд: 4%
Анкета
Письмо

Как обычно, поделюсь догадками. Можно типировать, но надолго ли хватит результата?
Почитайте о психологии взросления. Ребенок проходит через несколько важных этапов, которые ставят ему серьезные задачи и по решении которых он может сильно меняться.
Например, в 8-12 лет формируется отношение к труду, 12-20 период самоидентификации, поиск кумиров, компаний и полное отожествление с ними.
Я лет 5 назад упopнo типировалась социониками и самыми подробными тестами в Есенина, да и по воспоминаниям родных производила впечатление, как я тогда поняла, среднестатистического ИЭИ. Проводила дни напролет с одной-единственной подругой Бальзаком и только с ней находила понимание. У нас были какие-то свои фантазии и свой мир. Но со временем я кардинально изменилась, стала сама собой (Гексли). "Период есенинства" закончился строго с момента расставания с Балей.
Детей, думаю, сложно типировать из-за другого уровня взаимодействия с социумом, а подростки слишком впечатлительны и свойства их это либо подражание кому-то, либо сильно смазаны, неяркие.
Но есть дети, которые с возрастом не меняются вовсе. С чем это связано...? Может быть, эта история имела место из-за моей неокрепшей этики отношений? Которая проявилась в создании максимально комфортной среды общения, вплоть до "забыть себя и как меня зовут".

 
16 Мар 2017 22:07
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Na-Din
"Достоевский"
ЛЭФВ
Санкт-Петербург


Сообщений: 199
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

Я предполагаю, что детей сложно типировать из-за неразвитой творческой. Я себя вспоминаю - какая там интуиция возможностей! Что-то такое в зачаточном состоянии.
У сына-Габена тоже творческую ЧЛ под микроскопом надо было рассматривать. А сейчас уже видно. Очень надеюсь, что чем дальше, тем она более пышным цветом расцветет.
Если хочешь быть счастливым, перестань отстаивать свою правоту
 
16 Мар 2017 22:20
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

DmitryS2
"Жуков"

Европолис


Сообщений: 744
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

Детей можно типировать уже в 1 годик.
Ага, такой маленький, а уже человек.

Прикол тут в том, что ребенок в этом возрасте еще не оброс стереотипными чертами. А действительно ТИМные проявления функций, когда они только набирают опыт и опробывают его - этого стереотипировщики чаще всего ваще не видят.

3 пользователя выразил(и) благодарность DmitryS2 за это сообщение
 
18 Мар 2017 14:33
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

miha_nik
"Робеспьер"

Херсон


Сообщений: 19
Анкета
Письмо

18 Мар 2017 14:33 DmitryS2 сказал(а):
Детей можно типировать уже в 1 годик.
Ага, такой маленький, а уже человек.

Прикол тут в том, что ребенок в этом возрасте еще не оброс стереотипными чертами. А действительно ТИМные проявления функций, когда они только набирают опыт и опробывают его - этого стереотипировщики чаще всего ваще не видят.
Cообщение полностью

Согласен, особенно если этот ребёнок ещё и свой (или кого часто наблюдаешь), тогда с года будет в самый раз. У меня, как раз, с дочкой так и получилось.
Те, кто знает, о чём идёт речь, похоже на тех, кто спит... Б.Г.
 
18 Мар 2017 15:18
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

tatka27
"Штирлиц"
ЭЛВФ
Нижний Новгород

Сообщений: 33
Анкета
Письмо

И я сына типировала в Гамлета без проблем... Он у меня такой яркий представитель этого тима, что просто в другие не укладывается.

 
22 Мар 2017 11:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Jj713
"Максим"
ФЛВЭ
Москва

Сообщений: 11
Анкета
Письмо

IHMO типировать детей до 10-12 достаточно бессмысленно. Ребенок изучает жизнь и реагирует под окружающую обстановку. Соционика включает в себя как элементы класической психологии интроверт-экстраверт, так и другие аспекты обработки информации и взаимодействия с обществом - как человек воспринимает информацию (особенно в условиях ее недостаточности) и принимает решения. Личность со стабильными принципами сложится позже. До этого - множественные варианты зеркалирования/тождествования.Ребенок адаптируется к тому что ему более интересно, более удобно, менее болезненно.


1 пользователь выразил(и) благодарность Jj713 за это сообщение
 
26 Мар 2017 23:01
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

Just_Daria
"Гексли"
ЭВЛФ
Варшава


Сообщений: 57
Флуд: 4%
Анкета
Письмо

Jj713, поддерживаю!
И то...в 10-12 в лучшем случае можно обнаружить лишь какой-то вектор этого развития, несмело предположить социотип. А после, во время стабилизации личности в 16-18 лет можно обнаружить, что все что до этого - игра и попытка вписаться в мир с вымышленным подростком шаблоном...
Одна я заметила, что в рубрике, где делятся смешными репликами дошколят, тим большей части героев - Наполеон?
Если оставить разговоры о том, что только дети тима СЭЭ способны чудить без баяна, а все остальные скучные, то, получается, ребенка типируют в Наполеоны по его естественному эгоизму, сильным собственическим чувствам и непоследовательности? Насколько я знаю, эти качества присущи всем детям до определенного возраста. Пока у них не появится чувство причастности к коллективу в 6-8 лет. А способность сочувствовать и то не раньше 10.
Объясните мне, пожалуйста.

 
29 Мар 2017 00:10
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

AngSoc
"Наполеон"

Москва

Сообщений: 209
Нарушений: 1
Флуд: 4%
Анкета
Письмо

А давайте моего Жукова типировать в Жуковы?!

чувачку 4,5 месяца.
За это время выявился ряд закономерностей.
То есть сам факт что они выявились, о многом говорит.

У знакомых интуитка, так там о закономерностях мечтали бы.

1. Не то чтобы рационал. Это не Максик, по которому часы можно было сверять. Но - очень определенный. В целом ночью спит, днем барагозит. Не наоборот.
2. Если чего любит, это в целом всегда. Если чего не любит, тоже как-то всегда. Например, на дух не выносит шапок. Нет, спасибо, у нас много и разных. Никаких не надо. Одевайте, мажьте, брызгайте, мойте-вытирайте, да все что хотите. Шапка на кумпол = сирена.
3. Люблюсики мамачку. Для младенцев это вообще нормально, мамочку-то любить. Но тут как-то вот особенно. Мамачка это наше все. Папец - это такой специальный чувак для услуг, и еще на нем кататься можно. Остальной мир - постольку-поскольку и зависит от настроения.
4. Дерется с рождения. В полтора месяца отбился от ГВ, в два - раскидал процедурный кабинет, но кровь у него фик взяли. Вообще -граница на замке, очень сильно.

Жукаф?
Науки бывают гуманитарные и богопротивные
 
29 Мар 2017 00:52
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Autumn_rain
"Драйзер"

Санкт-Петербург

Сообщений: 10
Анкета
Письмо

Пока я бы сказала, что воля доминирующая. У меня похожий племянник, Штирлиц 1В. Там ко всему прочему ещё настойчивое желание все делать самостоятельно, но возраст постарше.
18 Мар 2017 14:33 DmitryS2 сказал(а):
Детей можно типировать уже в 1 годик.
Ага, такой маленький, а уже человек.
.
Cообщение полностью

Абсолютно согласна. Воспитание и окружение в тиме ничего не меняют. Возраст возможного типирования определяется только навыками типировщика)

 
29 Мар 2017 11:05
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Xattri
"Робеспьер"
ЛВЭФ
Ижевск


Сообщений: 1233
Анкета
Письмо

29 Мар 2017 13:05 Autumn_rain сказал(а):
Воспитание и окружение в тиме ничего не меняют.
Cообщение полностью


Воспитание и окружение сильно влияют на _наполнение_ тима. На то, каких норм-убеждений человек наберется с самого раннего детства. Если эти нормы сильно расходятся с квадровыми ценностями, то с возрастом вероятно возникновение акцентуаций, которые обычно называют искажениями типа.

Имхо, знать соционику вообще и тим ребенка в частности полезно именно ради того, чтобы не подавлять чрезмерно собственными нормами и принципами. Не пытаться делать из жукова достоевского или наоборот. Все равно ведь ничего не получится . Но дополнительных граблей на пути к взрослой жизни собственному отпрыску можно насыпать изрядно.

 
29 Мар 2017 11:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Saintseadog
"Есенин"
ЭФЛВ
Петропавловск-Камчатский


Сообщений: 13
Флуд: 8%
Анкета
Письмо

Надо смотреть. У меня старшая явная Напка, а средняя, при том, что с АЧ - но явное Гамло. А вот мелкий - интроверт и интуит, и скорее логик... возможно с ролевой этикой, так как и на нее похоже, и что рационал. А по возрасту им 8, 6 и 4)
Чего хочу, того не знаю
 
29 Мар 2017 12:15
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Autumn_rain
"Драйзер"

Санкт-Петербург

Сообщений: 11
Анкета
Письмо

29 Мар 2017 11:45 Xattri сказал(а):
Воспитание и окружение сильно влияют на _наполнение_ тима. На то, каких норм-убеждений человек наберется с самого раннего детства. Если эти нормы сильно расходятся с квадровыми ценностями, то с возрастом вероятно возникновение акцентуаций, которые обычно называют искажениями типа.

Имхо, знать соционику вообще и тим ребенка в частности полезно именно ради того, чтобы не подавлять чрезмерно собственными нормами и принципами. Не пытаться делать из жукова достоевского или наоборот. Все равно ведь ничего не получится . Но дополнительных граблей на пути к взрослой жизни собственному отпрыску можно насыпать изрядно.
Cообщение полностью

Ссылку прочитала, спасибо) Воспитание и окружение, безусловно, как то влияют на наполнение, но я не уверена, что это влияние такое уж существенное. Я бы сказала, что сильнее всего наполнение определяется характером и склонностями самого человека, которым его наделили при рождении. В этом смысле я отчасти фаталист, наверное.
В инверсию я верю, как в недолговременное нарушение функционирования модели А, вызванное стрессовыми обстоятельствами, а в распространенность искажений как то не очень. Ну, я как то не встречала их никогда в жизни. И потом мне кажется, что сохранение психической целостности (а Тим составляет часть этой целостности) одна из важнейших задач организма, поэтому для Ее поломки требуется недюжинная сила. Могу предположить, что искажения возможны среди людей, чья психика изначально имеет надлом, который и может впоследствии вызвать катастрофу при относительно небольшом давлении. Это, конечно, если я правильно поняла суть искажений.
Я не встречала искажений, но встречала разное наполнение, в том числе и колоссальное наполнение по одномерным. Изменений в тиме не замечала при этом, но и выборка у меня небольшая)
Все сложные для меня случаи типирования в реальной жизни возникали из-за недостаточности моих умений, а не из за нарушений в работе функций типируемого)
А Вы встречали в жизни людей с искажением тима? И было бы интересно, если бы здесь подняли руки те, кто считают, что у них есть эти самые искажения.

Для того, чтобы не подавлять ребёнка собственными нормами и принципами, достаточно на мой взгляд внимательно наблюдать за ним и слушать)) А то уж Вы совсем возвели на пьедестал соционику, как будто до неё человечество не справлялось со своими родительскими и коммуникативными функциями)
Конечно, Ее знание можно использовать как дополнительный инструмент к взаимодействию с другими, но и переоценивать не стоит. Пример, когда мы намеренно пытаемся лепить из детей кого то, наверное, самый простой. Ибо большинство в какой то момент понимает тщетность попыток. А как сделать так, чтобы неосознанно не ездить своим блоком эго по его слабым местам? Или как действовать в условиях обесценивания твоего эго? Ведь это воздействие самое тяжелое, потому что постоянное. Допустим, бороду Вы сбреете, а умище куда денете? Что ж, самому перестать жить и дышать? Учитывая распространенность таких ситуаций, я склонна считать их нормой. Здесь в смысле не нормой отношений, а нормой жизненных трудностей, которые встречаются на пути. Трудности разные бывают, у кого то такие вот.

 
30 Мар 2017 12:17
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
Сейчас в теме:
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Соционика Флуд запрещен » Определение тима у детей

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 28 Мая 2017 04:12




© 2004-2017 Соционик.com. Администратор