Соционический форум
 Случайная ссылка:
Блондинки близки к исчезновению - Ценители красоты бьют тревогу: светловолосых и голубоглазых людей на планете становится все меньше.

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 47 пользователей







Поделиться:
Соционический форум » Разное Флуд разрешен » ЕГЭ

Страницы: 1 2 3 4
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: ЕГЭ


Vera_Novikova

"Гексли"


Сообщений: 1586
Важных: 119
Флуд: 5%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

А есть кто-то, кто ЗА?????

Мне кажется, его скоро отменят. Вопрос 1-2 лет.
"Соционический практикум"
 
8 Июн 2009 15:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Asana
"Гексли"

Сообщений: 459
Флуд: 12%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 15:03 Vera_Novikova сказал(а):
А есть кто-то, кто ЗА?????

Мне кажется, его скоро отменят. Вопрос 1-2 лет.
Cообщение полностью

Ой, Вера, твоими бы устами!
8 Июн 2009 15:11 BiJou сказал(а):
Я за ЕГЭ. Мне нравится сама идея.
Cообщение полностью


Интересно - чем?

уж лучше тогда дуалы, чем активаторы!
 
8 Июн 2009 15:37
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

BiJou

"Достоевский"

Сообщений: 1238
Важных: 1
Флуд: 9%
Анкета
Письмо

Тестирование, если тесты составлены грамотно - это достаточно беспристрастный способ проверки фактических знаний.
Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
 
8 Июн 2009 15:39
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Vera_Novikova

"Гексли"


Сообщений: 1586
Важных: 119
Флуд: 5%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

8 Июн 2009 16:38 BiJou сказал(а):
Тестирование, если тесты составлены грамотно - это достаточно беспристрастный способ проверки фактических знаний.
Cообщение полностью

Дугин тут недавно статистикой сыпал. По статистике результаты ЕГЭ по русскому в какой-то кавказской республике выше, чем в России.
"Соционический практикум"
 
8 Июн 2009 16:06
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

BiJou

"Достоевский"

Сообщений: 1238
Важных: 1
Флуд: 9%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 17:05 Vera_Novikova сказал(а):
Дугин тут недавно статистикой сыпал. По статистике результаты ЕГЭ по русскому в какой-то кавказской республике выше, чем в России.
Cообщение полностью


Так это же проблема коррупции на местах, а не проблема самого ЕГЭ. И без ЕГЭ в кавказских республиках из школ выходили отличники и потом в московские университеты поступали. Вопрос только в том, кому надо платить: ректору универа или тем, кто ЕГЭ принимает? Так тогда ЕГЭ в этом смысле удобнее, централизованно проверяется, фиг еще найдёшь, кому взятку дать.
Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
 
8 Июн 2009 16:07
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Vera_Novikova

"Гексли"


Сообщений: 1586
Важных: 119
Флуд: 5%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

8 Июн 2009 17:07 BiJou сказал(а):
Так это же проблема коррупции на местах, а не проблема самого ЕГЭ. И без ЕГЭ в кавказских республиках из школ выходили отличники и потом в московские университеты поступали. Вопрос только в том, кому надо платить: ректору универа или тем, кто ЕГЭ принимает? Так тогда ЕГЭ в этом смысле удобнее, централизованно проверяется, фиг еще найдёшь, кому взятку дать.
Cообщение полностью

Так тут и фишка. Как я понимаю, теперь вместо вступительных экзаменов идет учет баллов по ЕГЭ. И сейчас МГУ, в частности, бьет тревогу по поводу того, кого им придется набирать с такими баллами.
"Соционический практикум"
 
8 Июн 2009 16:15
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

luano
"Достоевский"

Сообщений: 335
Флуд: 6%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 15:38 BiJou сказал(а):
Тестирование, если тесты составлены грамотно - это достаточно беспристрастный способ проверки фактических знаний.
Cообщение полностью

Не факт.
Смотри. Математика. Дается длииииинный пример, или задача - на проверку умения обращаться с определенными действиями. Человек с этими действиями обращаться умеет. Но при расчете по невнимательности запятую не там поставил. При проверке решения - этот момент отслеживается и меньше влияет на оценку. А при тестировании - сверяется конечный результат и хоть ты лопни.

География. При устном ответе преподаватель может уточнить - действительно ли чел считает, что Австралия в Европе, или он просто оговорился. А в тесте такие оговорки не проверишь.

И это еще те предметы, по которым можно хотя бы формально проверять "моторные навыки". А возьми литературу или историю - КАК составлять тесты, чтобы понять, что человек умеет чувствовать настроение автора или - составлять свое мнение о исторических событиях, или - работать с дополнительной литературой?

Тестовая система проверки ведет к тому, что детей учат не думать, а тупо зубрить определения.

Кроме того, "грамотный тест" - это огромная работа, требующая грамотных специалистов, что практически неосуществимо в наших условиях. Когда для проверки знаний по произведениям Пушкина дают вопросы "Что было привязано к ногам крестьян? а) сено и солома. б) трава и силос" - хочется застрелить весь корпус Минобра.

Мне лично нравится идея "одного экзамена". В нашей стране ДЕЙСТВИТЕЛЬНО огромное количество детей даже не пытаются поступать потому что просто нет денег ехать в город, жить там, платить репетитором. Когда видишь, какие умищи пропадают в ПТУ и техникумах, потому что в деревне выросли - плакать хочется.

Правда, тут еще много чего наверчено - прежде всего качество образования в школах, особенно в тех же деревнях. Эхххххх


Мне кажется, его скоро отменят. Вопрос 1-2 лет.
Вера, у меня гораздо меньше энтузиазма. Судя по тому, что творится в системе школьного и вузовского образования, например - по тому, как настырно уже несколько лет продавливают бакалавриат, несмотря на противодействие практически всего научно-преподавательского сообщества.
Ангел, приносящий удачу. (с)
2 пользователя выразил(и) благодарность luano за это сообщение
 
8 Июн 2009 16:15
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Asana
"Гексли"

Сообщений: 459
Флуд: 12%
Анкета
Письмо

я вот еще почему беспокоюсь.
Сама всю жизнь предпочитала устные экзамены письменным. И сдавала их значительно лучше.
У меня сейчас у дочки то же самое - она значительно лучше отвечает у доски, чем пишет контрольные.
Про зубрежку - полностью согласна с Луано.
Когда я принимаю экзамены в Вузе, где теперь тоже постепенно вводится тестовая система, то наблюдаю , как студенты легко отвечающие на вопросы тестов " плавают" на экзаменах.
Для меня как для экзаменатора значительно важнее не сумма конкретных знаний по предмету, а способность РАССУЖДАТЬ в рамках дисциплины, умение устаналивать новые связи в процессе рассуждения.
А уж что касается гуманитарных предметов, то мне кажется важны также гражданская и личная позиция.
уж лучше тогда дуалы, чем активаторы!
2 пользователя выразил(и) благодарность Asana за это сообщение
 
8 Июн 2009 16:21
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

BiJou

"Достоевский"

Сообщений: 1238
Важных: 1
Флуд: 9%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 17:15 luano сказал(а):
Не факт.
Смотри. Математика. Дается длииииинный пример, или задача - на проверку умения обращаться с определенными действиями. Человек с этими действиями обращаться умеет. Но при расчете по невнимательности запятую не там поставил. При проверке решения - этот момент отслеживается и меньше влияет на оценку. А при тестировании - сверяется конечный результат и хоть ты лопни.
Cообщение полностью


Один мой знакомый на вступительных экзаменах в престижный вуз решил уравнение правильно, а в итоге, складывая 3 и 2, почему-то получил 6. И задачу ему не зачли. И апелляцию он подал, а ему не утвердили. Пофег, что задача не заключалась в арифметическом сложении - она решена неправильно. Точка. В следующий раз будете внимательнее, до встречи в следующем году или после армии.
Так что разницы особо не вижу.


География. При устном ответе преподаватель может уточнить - действительно ли чел считает, что Австралия в Европе, или он просто оговорился. А в тесте такие оговорки не проверишь.


Тест перед сдачей имеет возможность проверить сам тестируемый, в чем проблема? Или он сдаётся так, что, нажав на кнопку, уже нельзя отменить? Тогда это нарушение, конечно, но дело тут уже не в смысле самого ЕГЭ.


И это еще те предметы, по которым можно хотя бы формально проверять "моторные навыки". А возьми литературу или историю - КАК составлять тесты, чтобы понять, что человек умеет чувствовать настроение автора или - составлять свое мнение о исторических событиях, или - работать с дополнительной литературой?


Задача нашей школы - дать фактические знания. Никакому умению работать с литературой и творить современная российская школа не учит. А значит, и проверять это незачем. Тем более, что некоторые умения никакие тесты не проверят, только реальная работа. Как проверить умение работать с литературой, по какому результату?
Тест проверяет фактические знания по любым предметам. Если какому-то вузу требуются творческие способности - можно устроить дополнительный творческий конкурс. Как в театральный, например.
А то "тема не раскрыта", "вы не чувствуете настроение аффтара" и "у вас неправильное мнение об исторических событиях" - очень хороший задел, чтобы завалить кого угодно на устном экзамене. Собственно, так ранее и происходило


Тестовая система проверки ведет к тому, что детей учат не думать, а тупо зубрить определения.


Любая система проверки знаний рассчитана на результат. Есть задача - есть ответ. Никто не мешает учить думать в процессе обучения, это требуется, чтобы правильно решать задачи даже с однозначным ответом.


Кроме того, "грамотный тест" - это огромная работа, требующая грамотных специалистов, что практически неосуществимо в наших условиях.


Это другой вопрос. Хотя, те тесты, которые я видела, мне кажется, вполне грамотно составлены.


Когда для проверки знаний по произведениям Пушкина дают вопросы "Что было привязано к ногам крестьян? а) сено и солома. б) трава и силос" - хочется застрелить весь корпус Минобра.


С литературой - да, неоднозначно. Я бы вообще проверяла только русский язык, а экзамен по литературе превратила в творческий конкурс - сочинение.
Хотя... в общем-то, фактические вопросы можно оставить, только тупые всякие убрать, типа "какой датой обозначено начало романа Тургенева". А вопросы про стихотворные размеры, например, или про литературные приемы (гротеск, антитеза, и т.п.) - я бы оставила. Это фактические знания, не более того.


Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
1 пользователь выразил(и) благодарность BiJou за это сообщение
 
8 Июн 2009 16:29
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

BiJou

"Достоевский"

Сообщений: 1238
Важных: 1
Флуд: 9%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 17:21 Asana сказал(а):
я вот еще почему беспокоюсь.
Сама всю жизнь предпочитала устные экзамены письменным. И сдавала их значительно лучше.
У меня сейчас у дочки то же самое - она значительно лучше отвечает у доски, чем пишет контрольные.
Про зубрежку - полностью согласна с Луано.
Когда я принимаю экзамены в Вузе, где теперь тоже постепенно вводится тестовая система, то наблюдаю , как студенты легко отвечающие на вопросы тестов " плавают" на экзаменах.
Для меня как для экзаменатора значительно важнее не сумма конкретных знаний по предмету, а способность РАССУЖДАТЬ в рамках дисциплины, умение устаналивать новые связи в процессе рассуждения.
А уж что касается гуманитарных предметов, то мне кажется важны также гражданская и личная позиция.
Cообщение полностью


А есть люди, которым письменные экзамены легче устных. Потому что они теряются, когда их оценивают, может быть, стесняются, не умеют болтать перед незнакомыми людьми, хотя знания у них - есть, и в спокойной обстановке они могут их продемонстрировать.

И я считаю, что тестирование - именно выявляет знания, а не умение забалтывать преподавателя и демонстрировать уверенность. Если мы не в театральный, конечно, поступаем.

Тем более оценка умения рассуждать всегда будет субъективной. Я, помню, в школе на уроках истории так умела рассуждать, наша историчка прямо в восторгах заходилась. Дура какая-то. Хотя я не знала половины фактов, которые должна была бы знать.

Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
 
8 Июн 2009 16:34
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

Nefertary
"Наполеон"

Сообщений: 69
Анкета
Письмо

Гадкая мерзкая тема, сколько копий сломано!
Уже и судятся родители, но все бесполезно. Вместо обучения самостоятельности, творчества...детей муштруют и натаскивают с 5-го класса одно ЕГЭ.
А что есть ЕГЭ, это умение правильно галочки в нужных клеточках ставить!
Не там поставил галочку все привет! ошибка!
Кто-нибудь читал формулировки заданий по гуманитарным предметам, я читала, там без пол-литра не разобраться.
Как можно читать текст художественный с нумерованными предложениями? Я несколько раз прочитала, но не могу я через эти цифры продраться они мне мешают. Это профанация обучения!
С поворотом на ЕГЭ детей перестали учить писать сочинения, ибо сейчас рулят эссе, краткие мини-сочинения, по возможности короткими фразами.
У меня дочка младшая победитель олимпиад в МГУ, но тестирования по математике пишет на 3-4, учительница говорит, что потому что может решить-то правильно и наляпать оформительских ошибок и все.
8 Июн 2009 17:05 Vera_Novikova сказал(а):
Дугин тут недавно статистикой сыпал. По статистике результаты ЕГЭ по русскому в какой-то кавказской республике выше, чем в России.
Cообщение полностью

Чечня и дагестан.
Мне знакомая писала, что у них в ВУЗ на специальность "Политология" приехали дети из Бурятии со 100 бальными ЕГЭ, они по0русски читают плохо, на писанину без слез не взглянешь , истории и литературы не знают, где тут объективность. На устном экзамене их бы в раз поняли, а так принесли бумажки и мАлАдцы!

ВФЭЛ ...Если вы судите кого-либо, то у вас не остается времени его любить. (Мать Тереза)
2 пользователя выразил(и) благодарность Nefertary за это сообщение
 
8 Июн 2009 16:54
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Nefertary
"Наполеон"

Сообщений: 69
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 17:21 Asana сказал(а):
Когда я принимаю экзамены в Вузе, где теперь тоже постепенно вводится тестовая система, то наблюдаю , как студенты легко отвечающие на вопросы тестов " плавают" на экзаменах.
Для меня как для экзаменатора значительно важнее не сумма конкретных знаний по предмету, а способность РАССУЖДАТЬ в рамках дисциплины, умение устаналивать новые связи в процессе рассуждения.
А уж что касается гуманитарных предметов, то мне кажется важны также гражданская и личная позиция.
Cообщение полностью

С ужасом думаю, что будет , если эту дрянь не отменят, а не отменят , ибо она заточена под Болонскую конвенцию и наше вступление в ВТО, то детей просто с младшей школы отучать думать и рассуждать, я наглядно вижу, как это происходит.
Смотрите, в школах уже не ттребуют пересказов параграфов и рассуждений по литературе и истории, они заняты только ответами на вопросы типа "Название такой-то главы в романе "Евгений Онегин?" Какого лешего? имеет ли подобный вопрос отношение к литературе? Начетничество ]
ВФЭЛ ...Если вы судите кого-либо, то у вас не остается времени его любить. (Мать Тереза)
2 пользователя выразил(и) благодарность Nefertary за это сообщение
 
8 Июн 2009 17:01
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

chakaboko
"Драйзер"

Сообщений: 132
Флуд: 4%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Лично мне всегда было легче тест пройти чем сдать экзамен. Похоже, сыну тоже. Если не знаешь ответ, то логически как-то можно просчитать правильный вариант, а на экзамене вариантов нет и появиться им реально неоткуда, но зато учишься думать.
Но это коммент. Мне кажется, дети должны сами выбирать что удобней. У нас сейчас параллельно и независимое тестирование, и экзамены - выбирай что хочешь.
Одна феечка была подарочком. «Тем ещё!» — добавляли другие. (c)
 
8 Июн 2009 17:11
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

BiJou

"Достоевский"

Сообщений: 1238
Важных: 1
Флуд: 9%
Анкета
Письмо

Мне кажется, это всё имеет отношение к системе образования, а не к системе проверки знаний.
Другими словами, то, что детей "натаскивают" на сдачу ЕГЭ - проблема не ЕГЭ. Когда ЕГЭ не было, были чтения вслух на уроках (всё равно дома читать не будете, так хоть тут), идиотские темы сочинений, то же нежелание думать, анализировать и творить, те же учителя.
Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
1 пользователь выразил(и) благодарность BiJou за это сообщение
 
8 Июн 2009 17:12
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

kinofobaII
"Дон Кихот"

Сообщений: 708
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

8 Июн 2009 17:54 Nefertary сказал(а):
Чечня и дагестан.
Мне знакомая писала, что у них в ВУЗ на специальность "Политология" приехали дети из Бурятии со 100 бальными ЕГЭ, они по0русски читают плохо, на писанину без слез не взглянешь , истории и литературы не знают, где тут объективность. На устном экзамене их бы в раз поняли, а так принесли бумажки и мАлАдцы!

Cообщение полностью

Ну хорошо, поступят они, а потом с первого семестра посыпятся с отчислениями. Делов-то.
8 Июн 2009 18:11 BiJou сказал(а):
Другими словами, то, что детей "натаскивают" на сдачу ЕГЭ - проблема не ЕГЭ.
Cообщение полностью

Ну так же на поступление натаскивали.

А тест сдать не проблема, есть простейший алгоритм, тем более, когда тест и правильные ответы известны заранее.

Читаете по разу, легкие вопросы отфильтровываете, больше к ним не возвращаетесь. А трудные- требуют повторения, можно их выписать на отдельные карточки.
Если же повторять ВЕСЬ тест- это забивание мозгов.

 
8 Июн 2009 17:14
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Nefertary
"Наполеон"

Сообщений: 69
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 18:13 kinofobaII сказал(а):
Ну хорошо, поступят они, а потом с первого семестра посыпятся с отчислениями. Делов-то.
Cообщение полностью

А места-то заняты! А способные детки завалились!
Все идет к тому, что будут сокращаться бюджетные места! И потом данный случай свидетельствует о крайне "объективности" и "неподкупности" тестовой системы, все же верещат о коррупции, с которой вот этим объективным способом бороться собрались.

И потом сама система, у этих результатов срок годности два года . Сколько знаю историй, когда упрется абитуриент на выбранный ВУЗ (особенно творческий) и поступает по 4-5-6 лет, а теперь дудки!
8 Июн 2009 18:11 BiJou сказал(а):
Мне кажется, это всё имеет отношение к системе образования, а не к системе проверки знаний.
Другими словами, то, что детей "натаскивают" на сдачу ЕГЭ - проблема не ЕГЭ. Когда ЕГЭ не было, были чтения вслух на уроках (всё равно дома читать не будете, так хоть тут), идиотские темы сочинений, то же нежелание думать, анализировать и творить, те же учителя.
Cообщение полностью

Это проблема, в том числе ЕГЭ, ибо по этой мерке теперь школы проверяют и понятное дело показатели должны повышаться, а повышать их можно только указанным выше мной способом, я очень красиво наблюдаю это на практике.
И потом, попробуйте почитать формулировки заданий на них надо именно натаскивать, ибо не разобраться самим.

ВФЭЛ ...Если вы судите кого-либо, то у вас не остается времени его любить. (Мать Тереза)
1 пользователь выразил(и) благодарность Nefertary за это сообщение
 
8 Июн 2009 17:18
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"


Сообщений: 417
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

Мне нравится идея тестирования по точным наукам. Я думаю, что тесты как раз и выявляют истинный уровень знаний человека. А всякие там "поставил не туда галочку" - не аргумент. Ставь туда, будь внимательней.
По гуманитарным дисциплинам тест не всегда оправдан. Я вообще считаю, что навык писать сочинения - это самое лучшее, чему учила наша школа. Глупо их убирать. По истории тест вполне приемлем. Тут ведь главное - понимать хронологию процессов, знать основные события и их участников, а не зубрить параграфы, как это было у нас в школе.
Иностранный тоже тесты неплохо проверяют. Хотя тут всё-таки лучше устный экзамен.
В вуз нельзя поступать на основе одного ЕГЭ. В любом вузе есть профильный предмет, по которому надо устраивать нормальный экзамен, а то и не один. А уровень общего развития учитывать по ЕГЭ. Ну и еще я бы сочинение не отменяла.

2 пользователя выразил(и) благодарность Marihuana за это сообщение
 
8 Июн 2009 17:24
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Nefertary
"Наполеон"

Сообщений: 69
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 18:23 Marihuana сказал(а):
Иностранный тоже тесты неплохо проверяют. Хотя тут всё-таки лучше устный экзамен.

Cообщение полностью

Говорят, что ЕГЭ по иностранному сложнее чем Тофел оказался. С учетом того, как сейчас в школах учат языку, очень оправдано.
Процитирую дуала, весьма мною уважаемого.
Вассерман: "Нужно проверять знание принципов, а не фактов."
ЕГЭ - это ни для кого: ни для школы, ни для учеников, ни для вузов. Потому что разным вузам нужно понимать разное о своих абитуриентах. Университеты - одно, инженерные вузы - другое, заборостроительные - третье.

Экзамены, в которых надо выбрать правильный ответ изначально плохи, можно просто угадать правильный ответ, при чем здесь знания.
ВФЭЛ ...Если вы судите кого-либо, то у вас не остается времени его любить. (Мать Тереза)
1 пользователь выразил(и) благодарность Nefertary за это сообщение
 
8 Июн 2009 17:26
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

BiJou

"Достоевский"

Сообщений: 1238
Важных: 1
Флуд: 9%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 18:26 Nefertary сказал(а):
Процитирую дуала, весьма мною уважаемого.
Вассерман: "Нужно проверять знание принципов, а не фактов."
Cообщение полностью


Тесты вполне могут проверять знание принципов. Те тесты по ЕГЭ, которые я пыталась проходить, именно так и делали. Предлагается вопрос и варианты ответов. Понимание принципов даёт возможность понять, какой ответ правильный. Вопросы на знание фактов тоже есть в тестах, но таких - не большинство.


ЕГЭ - это ни для кого: ни для школы, ни для учеников, ни для вузов. Потому что разным вузам нужно понимать разное о своих абитуриентах. Университеты - одно, инженерные вузы - другое, заборостроительные - третье.


По-моему, если речь идёт об одной и той же специальности, но в разных вузах, имеет значение только проходной балл.


Экзамены, в которых надо выбрать правильный ответ изначально плохи, можно просто угадать правильный ответ, при чем здесь знания.


Чем больше в тесте вопросов, тем ниже вероятность, что можно наугадывать на проходной балл.
Устные экзамены плохи тем, что слишком зависят от субъективности экзаменатора.
А своя система экзаменов в каждом вузе - тем, что после школы требуется еще дополнительная подготовка для поступления (то же натаскивание, кстати), хотя по логике вещей так быть не должно.

Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
 
8 Июн 2009 17:43
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Asana
"Гексли"

Сообщений: 459
Флуд: 12%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 16:34 BiJou сказал(а):
А есть люди, которым письменные экзамены легче устных. Потому что они теряются, когда их оценивают, может быть, стесняются, не умеют болтать перед незнакомыми людьми, хотя знания у них - есть, и в спокойной обстановке они могут их продемонстрировать.

И я считаю, что тестирование - именно выявляет знания, а не умение забалтывать преподавателя и демонстрировать уверенность. Если мы не в театральный, конечно, поступаем.

Тем более оценка умения рассуждать всегда будет субъективной. Я, помню, в школе на уроках истории так умела рассуждать, наша историчка прямо в восторгах заходилась. Дура какая-то. Хотя я не знала половины фактов, которые должна была бы знать.

Cообщение полностью


Ну, может быть нужно тогда, чтобы выбор был и у тех, и у других?!
Тогда лучше всего и сделать , как было раньше - и письменные, и устных экзамены!
Внимательность - вот что прежде всего оценивают тесты. Не все могут быть внимательными! И внимательность еще не показатель хорошей подготовки. Тест может и оценивает сухие знания
, от которых не тепло и не холодно никому. А НЕ ПОНИМАНИЕ. Но кому в наше время нужны факты?
Заглянул в справочник - вот тебе и факты.
Далее .
Меня не особо заболтаешь! Как преподаватель, я вижу, когда студенты " льют воду", а когда говорят по делу.
Кроме того, есть такое понятие как зона ближайшего развития - я могу поставить оценку, справедливую(!), только оценивая ход рассуждений отвечающего по тему, сам процесс поиска верного ответа, а не только результат, где только два варианта :верно/неверно.


По гуманиатарным предметов ЕГЭ еще бессмысленнее, чем по точным дисциплинам.
Про иностранный тем более.
8 Июн 2009 17:23 Marihuana сказал(а):
Мне нравится идея тестирования по точным наукам. Я думаю, что тесты как раз и выявляют истинный уровень знаний человека. А всякие там "поставил не туда галочку" - не аргумент. Ставь туда, будь внимательней.
.
Cообщение полностью


Точно также ведь можно сказать - " Вам сложно дается устный экзамен? Будьте уверенней! Учитесь излагать свои мысли вслух!"

уж лучше тогда дуалы, чем активаторы!
1 пользователь выразил(и) благодарность Asana за это сообщение
 
8 Июн 2009 17:43
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"


Сообщений: 417
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 18:26 Nefertary сказал(а):
Говорят, что ЕГЭ по иностранному сложнее чем Тофел оказался. С учетом того, как сейчас в школах учат языку, очень оправдано.
Процитирую дуала, весьма мною уважаемого.
Вассерман: "Нужно проверять знание принципов, а не фактов."
Cообщение полностью

Вот мне кажется, что как раз тесты этим и занимаются. Для того, чтобы сдать тест не нужно ничего зубрить, достаточно усвоить принцип.


ЕГЭ - это ни для кого: ни для школы, ни для учеников, ни для вузов. Потому что разным вузам нужно понимать разное о своих абитуриентах. Университеты - одно, инженерные вузы - другое, заборостроительные - третье.

Согласна. Поэтому мне кажется необходимым оставить один профильный экзамен в вуз.

Экзамены, в которых надо выбрать правильный ответ изначально плохи, можно просто угадать правильный ответ, при чем здесь знания.
Нельзя. Для этого надо быть ясновидящим.
8 Июн 2009 18:42 BiJou сказал(а):

А своя система экзаменов в каждом вузе - тем, что после школы требуется еще дополнительная подготовка для поступления (то же натаскивание, кстати), хотя по логике вещей так быть не должно.

Cообщение полностью
Я не вижу никакого криминала в том, чтобы в вуз готовиться дополнительно. Плохо, что это делается за деньги и нет возможностей для самостоятельной подготовки. Но сам факт дополнительной подготовки мне кажется правильным. Хочешь быть врачом - налегай на химию, хочешь быть музыкантом - учи сольфеджио. А всех поголовно пичкать химией и сольфеджио бессмысленно.

8 Июн 2009 18:43 Asana сказал(а):
Точно также ведь можно сказать - " Вам сложно дается устный экзамен? Будьте уверенней! Учитесь излагать свои мысли вслух!"
Cообщение полностью

Верно. Поэтому совсем отказываться от устных экзаменов неправильно. Только в формате выпускного устный экзамен не катит, ИМХО.

 
8 Июн 2009 17:49
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Nefertary
"Наполеон"

Сообщений: 69
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 18:49 Marihuana сказал(а):
Вот мне кажется, что как раз тесты этим и занимаются. Для того, чтобы сдать тест не нужно ничего зубрить, достаточно усвоить принцип.

Cообщение полностью

Принцип сдачи теста! О, да именно его, вот на этот принцип и муштруют, не с того конца наша система подходит поверьте мне, как матери взрослых детей, то что я вижу - это путь к людям-винтикам, умеющим выполнять инструкцию из 20 пунктов! Шаг влево, шаг вправо - караются снижением баллов.
Вот еще раз повторяю, у меня ребенок легко и с удовольствием, творчески решает сложнейшие задачи, но чтобы ей сдать ЕГЭ по математике, надо плюнуть на эти задачи и натаскиваться на стандарт.
Учитель по математике сказал, что вся математика в ближайшее время сведется "тупо и нудно решать вагон однотипных задач, ибо без этого дети не будут готовы к сдаче ЕГЭ!"
А то что история - это даты! Ну это в извините слышать от бальзака! Ой! История это взаимосвязи исторических процессов, а даты, ну что с того, что некто знает дату Ледового побоища - это не история - это бухгалтерия какая-то!
ВФЭЛ ...Если вы судите кого-либо, то у вас не остается времени его любить. (Мать Тереза)
1 пользователь выразил(и) благодарность Nefertary за это сообщение
 
8 Июн 2009 17:58
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"


Сообщений: 417
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 18:58 Nefertary сказал(а):
Принцип сдачи теста! О, да именно его, вот на этот принцип и муштруют, не с того конца наша система подходит поверьте мне, как матери взрослых детей, то что я вижу - это путь к людям-винтикам, умеющим выполнять инструкцию из 20 пунктов! Шаг влево, шаг вправо - караются снижением баллов.
Вот еще раз повторяю, у меня ребенок легко и с удовольствием, творчески решает сложнейшие задачи, но чтобы ей сдать ЕГЭ по математике, надо плюнуть на эти задачи и натаскиваться на стандарт.
Учитель по математике сказал, что вся математика в ближайшее время сведется "тупо и нудно решать вагон однотипных задач, ибо без этого дети не будут готовы к сдаче ЕГЭ!"
А то что история - это даты! Ну это в извините слышать от бальзака! Ой! История это взаимосвязи исторических процессов, а даты, ну что с того, что некто знает дату Ледового побоища - это не история - это бухгалтерия какая-то!
Cообщение полностью

Ну и как эти взаимосвязи исторических процессов проверяются традиционным экзаменом? Да никак! Я сдавала историю в школе, ага. Тупо зубрила билеты не по взаимосвязи, а по порядку. Как вспомню, так вздрогну.

По моему опыту, подготовка к сдаче теста гораздо эффективнее подготовке к традиционному экзамену. ЕГЭ я, разумеется, не сдавала, но часть предметов в институте у нас проверялись как раз по тестовой системе. И я их до сих пор помню!
А ПДД! Готовилась именно к тесту, специально правила не учила, а получилось так, что прекрасно их помню спустя почти 10 лет. Не формулировки самих правил, а именно как они работают. Да, у меня была хорошая программа, которая при ошибке выдавала комментарий, почему и как надо ответить правильно. Ну а кто мешает школе прийти к аналогичной системе?

 
8 Июн 2009 18:14
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Asana
"Гексли"

Сообщений: 460
Флуд: 12%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 18:14 Marihuana сказал(а):
Ну и как эти взаимосвязи исторических процессов проверяются традиционным экзаменом? Да никак! Я сдавала историю в школе, ага. Тупо зубрила билеты не по взаимосвязи, а по порядку. Как вспомню, так вздрогну.

По моему опыту, подготовка к сдаче теста гораздо эффективнее подготовке к традиционному экзамену. ЕГЭ я, разумеется, не сдавала, но часть предметов в институте у нас проверялись как раз по тестовой системе. И я их до сих пор помню!
А ПДД! Готовилась именно к тесту, специально правила не учила, а получилось так, что прекрасно их помню спустя почти 10 лет. Не формулировки самих правил, а именно как они работают. Да, у меня была хорошая программа, которая при ошибке выдавала комментарий, почему и как надо ответить правильно. Ну а кто мешает школе прийти к аналогичной системе?
Cообщение полностью

а Вы как готовились к экзамену?
я просто к чему...вот я чаще всего читала билет и проговаривала вслух. Только проговорив влух, считала себя подготовленной.
Мне это обязательно - вслух.

уж лучше тогда дуалы, чем активаторы!
 
8 Июн 2009 18:29
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"


Сообщений: 417
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 19:28 Asana сказал(а):
а Вы как готовились к экзамену?
я просто к чему...вот я чаще всего читала билет и проговаривала вслух. Только проговорив влух, считала себя подготовленной.
Мне это обязательно - вслух.

Cообщение полностью

Я читаю вопрос и прикидываю, знаю ли я на него ответ. Если не знаю - ищу.


1 пользователь выразил(и) благодарность Marihuana за это сообщение
 
8 Июн 2009 18:34
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Asana
"Гексли"

Сообщений: 462
Флуд: 12%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 18:34 Marihuana сказал(а):
Я читаю вопрос и прикидываю, знаю ли я на него ответ. Если не знаю - ищу.

Cообщение полностью

вот и я к чему!
У каждого человека своя система подготовки, связанная с его типом восприятия информации.

Зато я если разбираюсь в предмете, я могу отвечать сразу по всему курсу - мне можно задать любой вопрос. В том числе и смежный. Даже желательнее всего - смежный. Я люблю улавливать связи и находить ответы на воспросы " здесь и сейчас". Путем рассуждения.
И ценю это умение в студентах.

Может быть для некоторых это " пустая болтовня" , а для меня нет.
уж лучше тогда дуалы, чем активаторы!
 
8 Июн 2009 18:41
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"


Сообщений: 417
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 19:41 Asana сказал(а):
вот и я к чему!
У каждого человека своя система подготовки, связанная с его типом восприятия информации.

Зато я если разбираюсь в предмете, я могу отвечать сразу по всему курсу - мне можно задать любой вопрос. В том числе и смежный. Даже желательнее всего - смежный. Я люблю улавливать связи и находить ответы на воспросы " здесь и сейчас". Путем рассуждения.
И ценю это умение в студентах.

Может быть для некоторых это " пустая болтовня" , а для меня нет.
Cообщение полностью

Ну и? Тест как раз и прогонит вас сразу по всему курсу и предоставит возможность порассуждать. Только не вслух, а молча

 
8 Июн 2009 19:19
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Asana
"Гексли"

Сообщений: 465
Флуд: 12%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 19:18 Marihuana сказал(а):
Ну и? Тест как раз и прогонит вас сразу по всему курсу и предоставит возможность порассуждать. Только не вслух, а молча
Cообщение полностью

я не умею рассуждать молча.
И не все умеют рассуждать молча.
Некоторые лучше пишут, некоторые лучше рассуждают вслух.
я -за равыне условия для всех.
В тесте рассуждения, кроме всего, прочего и не предусматривается.
Тест - это вообще стандарт, в который нужно вписаться.

уж лучше тогда дуалы, чем активаторы!
 
8 Июн 2009 19:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"


Сообщений: 417
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 20:22 Asana сказал(а):
я не умею рассуждать молча.
И не все умеют рассуждать молча.
Некоторые лучше пишут, некоторые лучше рассуждают вслух.
я -за равыне условия для всех.
В тесте рассуждения, кроме всего, прочего и не предусматривается.
Тест - это вообще стандарт, в который нужно вписаться.

Cообщение полностью

Если вы не умеете рассуждать молча, значит вы не умеете рассуждать вообще
Видимо, вы никогда не сдавали тестов, раз считаете их стандартом, не предусматривающим рассуждения.
В сети есть тесты ЕГЭ, пройдите их, они совсем несложные для людей, у которых школа давно в прошлом. И там как раз надо рассуждать, исходя из своих фактических знаний, а не неких абстрактных стандартов.

 
8 Июн 2009 19:27
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Asana
"Гексли"

Сообщений: 465
Флуд: 12%
Анкета
Письмо
Флуд (оффтоп)

8 Июн 2009 19:26 Marihuana сказал(а):
Если вы не умеете рассуждать молча, значит вы не умеете рассуждать вообще
.
Cообщение полностью


Не хотите извниться за то, что не за что лично меня обидели?

уж лучше тогда дуалы, чем активаторы!
 
8 Июн 2009 20:56
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

kinofobaII
"Дон Кихот"

Сообщений: 708
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

8 Июн 2009 18:58 Nefertary сказал(а):
Принцип сдачи теста!
Cообщение полностью

я писала о нем выше, Мари- ниже
8 Июн 2009 20:22 Asana сказал(а):
я не умею рассуждать молча.

Cообщение полностью

Ань, и выходит как в анеке.
У кроликов есть мех, а в меху живут блохи
итого- выигрывает не умный, а болтливый и обаятельный
8 Июн 2009 21:55 Asana сказал(а):
Не хотите извниться за то, что не за что лично меня обидели?

Cообщение полностью

Это опять 3 воля. Ничего обидного.

Еще, хочется напомнить пикирующимся: эзамен это ЛО ТЕ РЕ Я.
И так было ВСЕГДА.

 
8 Июн 2009 21:00
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"


Сообщений: 417
Флуд: 3%
Анкета
Письмо
Флуд (оффтоп)

8 Июн 2009 21:55 Asana сказал(а):
Не хотите извниться за то, что не за что лично меня обидели?

Cообщение полностью

Упс! Извините. Я хотела пошутить и случайно угадала

 
8 Июн 2009 21:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Asana
"Гексли"

Сообщений: 465
Флуд: 12%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 20:59 kinofobaII сказал(а):
я писала о нем выше, Мари- ниже
Ань, и выходит как в анеке.
У кроликов есть мех, а в меху живут блохи
итого- выигрывает не умный, а болтливый и обаятельный
.[/quote

угу. А умные и не обяательные завидуют:-).

[quote author=kinofobaII link=11498----1210817043.html#1210817043 date=8 Июн 2009 20:59]


Еще, хочется напомнить пикирующимся: эзамен это ЛО ТЕ РЕ Я.
И так было ВСЕГДА.
Cообщение полностью


Но с эти вроде никто и не спорил.

8 Июн 2009 21:02 Marihuana сказал(а):
Упс! Извините. Я хотела пошутить и случайно угадала
Cообщение полностью

Так или инчаче, у меня медаль и два красных диплома.

Вы , кончено, будете говорить , что это не показатель.

Но я хочу напомнить о том, что у экстравертов и интровертов разные способы мыслить - вслух и молча соответственно.
8 Июн 2009 19:26 Marihuana сказал(а):
Если вы не умеете рассуждать молча, значит вы не умеете рассуждать вообще
Видимо, вы никогда не сдавали тестов, раз считаете их стандартом, не предусматривающим рассуждения.
В сети есть тесты ЕГЭ, пройдите их, они совсем несложные для людей, у которых школа давно в прошлом. И там как раз надо рассуждать, исходя из своих фактических знаний, а не неких абстрактных стандартов.
Cообщение полностью

Если даже и так.
Почему должны выигрывать те, кто письменной речью владеет лучше , чем устной?
уж лучше тогда дуалы, чем активаторы!
 
8 Июн 2009 21:13
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Nefertary
"Наполеон"

Сообщений: 69
Анкета
Письмо

Ага поняла одно, народ с траблами по логике, чаще против ЕГЭ - типировочный признак однако!
Хотя мой Баль тоже рвет мечет по поводу современного образования, говорит, надо девицу на домашнее обучение переводить. Потому как современное образование в школе - это фуфло.
ВФЭЛ ...Если вы судите кого-либо, то у вас не остается времени его любить. (Мать Тереза)
 
8 Июн 2009 21:28
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

BiJou

"Достоевский"

Сообщений: 1238
Важных: 1
Флуд: 9%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 22:13 Asana сказал(а):
Почему должны выигрывать те, кто письменной речью владеет лучше , чем устной?
Cообщение полностью


Так тест же, тест! Можно рассуждать про себя, а потом вписать ответ, можно вслух, а потом опять же вписать ответ
Что мешает людям с различными особенностями проходить тесты? Какие есть противопоказания для тестов? Невнимательность? Это какая же должна быть невнимательность....

Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
 
8 Июн 2009 21:31
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"


Сообщений: 417
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 22:28 Nefertary сказал(а):
Хотя мой Баль тоже рвет мечет по поводу современного образования, говорит, надо девицу на домашнее обучение переводить. Потому как современное образование в школе - это фуфло.
Cообщение полностью

Вот мне кстати кажется, что с ЕГЭ это проще сделать. С обычными экзаменам всё было очень субъективно - попробуй сдай экзамен незнакомому преподу. А тут тест - ты на равных условиях с теми, кто 10 лет в школе дурака валял

 
8 Июн 2009 21:39
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

BiJou

"Достоевский"

Сообщений: 1238
Важных: 1
Флуд: 9%
Анкета
Письмо

А я бы даже при экстернате промежуточные экзамены не отменяла.

Вообще все эти издержки с ЕГЭ отражают не убогость ЕГЭ, а убогость нашего образования и жизни в целом. Если в школе учатся, чтобы поступить в институт, а в институте - чтобы получить диплом (а не знания и в первом, и во втором случае), то вполне естественно, что при любой системе экзаменов будет "натаскивание".
Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
1 пользователь выразил(и) благодарность BiJou за это сообщение
 
8 Июн 2009 21:44
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

kinofobaII
"Дон Кихот"

Сообщений: 708
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

8 Июн 2009 22:39 Marihuana сказал(а):
Вот мне кстати кажется, что с ЕГЭ это проще сделать. С обычными экзаменам всё было очень субъективно - попробуй сдай экзамен незнакомому преподу. А тут тест - ты на равных условиях с теми, кто 10 лет в школе дурака валял
Cообщение полностью

видимо, он так и задумывался чтоб не было предубежденности, ожиданий и пр. Равные возможности, типа Полклопа не па

 
8 Июн 2009 21:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Tanyha
"Драйзер"

Сообщений: 6
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 17:13 kinofobaII сказал(а):
Ну хорошо, поступят они, а потом с первого семестра посыпятся с отчислениями. Делов-то.

Cообщение полностью


Да,но они посупили на бюджетные места. Даже скорее не поступили, а были зачислены по результатам ЕГЭ. А мы со своими репетиторами - на коммерческую, платную основу, так сказать. Понимаю, что и сам ребенок не дотягивает (не все же платят)
Да, по русски некоторые даже плохо говорят (Адыгея рядом). А быллы высокие. Не факт, что отсеются, раз хватило у родителей денег на ЕГЭ, на остальное тоже хватит.
Я против ЕГЭ, только кто нас слушает.

 
8 Июн 2009 21:56
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

kinofobaII
"Дон Кихот"

Сообщений: 708
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Не вижу, что принципиально изменилось


Ха, у нас был ПОНС. Народности крайнего севера. Здрасте, дерево, в большинстве, но места им обязаны быть. Потому как народности.
Ну и тут поди то же самое. Национальные зачеты
Только с ПОНСА отчислить не могли.
..Надеялись, что в чумы врачами они же и поедут...Опять ха.

 
8 Июн 2009 21:58
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Vera_Novikova

"Гексли"


Сообщений: 1586
Важных: 119
Флуд: 5%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

8 Июн 2009 17:29 BiJou сказал(а):
Задача нашей школы - дать фактические знания. Никакому умению работать с литературой и творить современная российская школа не учит. А значит, и проверять это незачем.

Cообщение полностью

Вообще-то педагоги иначе понимают задачу школы.
Основная задача - научить учиться (и сюда входит умение анализировать и творчески обрабатывать учебный материал, умение мыслить самостоятельно). И еще одна важная задача - социализация школьника и подготовка ко взрослой жизни.
Если школьник не получил навык сдачи экзаменов, каково ему будет в вузе?
8 Июн 2009 19:14 Marihuana сказал(а):
А ПДД! Готовилась именно к тесту, специально правила не учила, а получилось так, что прекрасно их помню спустя почти 10 лет. Не формулировки самих правил, а именно как они работают. Да, у меня была хорошая программа, которая при ошибке выдавала комментарий, почему и как надо ответить правильно. Ну а кто мешает школе прийти к аналогичной системе?
Cообщение полностью

Ну вот касательно ПДД у меня другой опыт. Я училась в автошколе, где ПДД преподавала Максимка. Все начиналось с понимания правила вообще, а потом - его применение на практике и проработка ответов на экзаменационные тесты. Информация давалась на уровне понимания, и это уже не забудется.
Хорошо, конечно, отдельным логикам, у которых информация систематизируется автоматически, а мне, например, если изначальный принцип не объяснили, я очень долго и трудно буду въезжать в вопрос, и не факт, что вообще пойму.
Ну вот еще с просторов интернета:

"Любовь Швец, член ЦК КПРФ, заместитель председателя общественного движения "Всероссийский женский союз "Надежда России" рассказала, что в Европе идея ЕГЭ не прижилась, в Америке такой тип обучения был отменен, так как был признан некачественным."

А мы как всегда впереди планеты всей...
"Соционический практикум"
1 пользователь выразил(и) благодарность Vera_Novikova за это сообщение
 
9 Июн 2009 08:54
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

BiJou

"Достоевский"

Сообщений: 1238
Важных: 1
Флуд: 9%
Анкета
Письмо

9 Июн 2009 09:54 Vera_Novikova сказал(а):
Вообще-то педагоги иначе понимают задачу школы.
Основная задача - научить учиться (и сюда входит умение анализировать и творчески обрабатывать учебный материал, умение мыслить самостоятельно). И еще одна важная задача - социализация школьника и подготовка ко взрослой жизни.
Cообщение полностью


Я не знаю, как понимают задачу педагоги, но есть программа обучения. Включены в программу обучения какие-то дискуссии, обсуждения, творческие конкурсы, самостоятельные аналитические работы, в общем, что-нибудь, что призвано научить анализировать и творчески обрабатывать материал? Насколько я понимаю, нет. Ну рефераты разве что и сочинения. А так - есть урок, даются факты, потом знание этих фактов проверяется. С какой бы стати проверять умение учиться и анализировать, если этому не учат? И тут еще подводных камней куча: каким образом это можно проверить? Тот же творческий потенциал? Не лучше ли просто дать способностям раскрыться без систематических проверок?

Ну и вообще, я не понимаю, почему способ проверки знаний так напрямую связывается со способом преподавания. Мне кажется, что способ проверки должен просто отвечать следующим критериям: полнота, беспристрастность и единообразие (чтобы исключить субъективные толкования). Процесс обучения и проверка результатов - это же совсем разные вещи!


Если школьник не получил навык сдачи экзаменов, каково ему будет в вузе?


А систему обучения в наших вузах тоже давно реформировать пора. Вся эта нервотрепка с зачетами, экзаменами и сдачей хвостов, к которым всё равно все готовятся в последнюю ночь и всё забывают после сдачи, оторванность от практики...
Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
 
9 Июн 2009 10:51
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"


Сообщений: 417
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

9 Июн 2009 09:54 Vera_Novikova сказал(а):
Ну вот касательно ПДД у меня другой опыт.
Cообщение полностью

Почему это другой? У меня тоже был отличный преподаватель, который очень доходчиво объяснял смысл правил. Но тема то не об обучении, а о экзамене. А к любому экзамену приходится еще и самостоятельно готовиться. Как вы готовились к сдаче теста по ПДД? Это было очень сложно? А как бы вы готовились, если бы вместо теста в ГАИ был обычный устный экзамен с билетами? Полагаю, в этом случае права подорожали бы вдвое

 
9 Июн 2009 12:00
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

kinofobaII
"Дон Кихот"

Сообщений: 711
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

9 Июн 2009 09:54 Vera_Novikova сказал(а):
в Европе идея ЕГЭ не прижилась, в Америке такой тип обучения был отменен, так как был признан некачественным."

А мы как всегда впереди планеты всей...
Cообщение полностью

Угу, как и с медицинским страхованием Чужие шишки нас ничему не учат

 
9 Июн 2009 12:04
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

eugen1940
"Дон Кихот"

Сообщений: 0
Анкета
Письмо

9 Июн 2009 13:03 kinofobaII сказал(а):
Угу, как и с медицинским страхованием Чужие шишки нас ничему не учат
Cообщение полностью


Простите за вмешательство.
Только разок вмешаюсь и поделюсь своим мнение на сей счёт. (40 лет имел с эти дело.)
Когда я учился в школе (1948-58 г.) мы сдавали экзамены ежегодно, начиная с 4 класса. Все спорили о загруженности детей, о стрессах и т.д. и, в конце концов, в 1956 г приняли решение - оставили экзамены только в 4, 8 и 10 классах. Дети обрадовались, а споры продолжались. Действительно, привыкнув к ежегодным экзаменам (по 4 каждый год)мы особо не зацикливались на этом. Репетиторов нанимали немногие и только в 10 классе или при подготовке в ВУЗ.
Тогда весь мир признавал нашу систему обучения лучшей в мире (США срочно стала перестраивать свою систему). Ну а мы продолжали спорить и реформировать образование.(В 1955 -ввели совместное обучение, в 1956-уменьшили кол-во экзаменов, затем ввели труд и т.д.)
И всё время упopнo говорили о перегрузке детей, особенно выпускников, которые сдавали экзамены дважды за одно лето.
В 1963 г. во время очередной дискуссии по изменению системы образования мы с другом (оба уже практические педагоги (стаж 3 года)и без 5 минут дипломированные педагоги; предложили целую систему мер, которые нам казались необходимыми.
Упомяну только одно, связанное с вашим обсуждением.
Мы предложили отменить выпускные экзамены в школе заменив их годовыми Министерскими контрольными работами с ассистентами и прочей строгостью.
На их основе выставлять оценки в Аттестат. И всё. Учителя знают ребят и поставят оценки честно. Даже медаль можно сохранить. Ведь Свидетельство об окончании школы должно свидетельствовать только о том, что Вы прошли полный курс обучения и то, как Вы это освоили по мнению ваших педагогов.
А дальше каждый выбирает ВУЗ и сдаёт только вступительные экзамены.
Следовательно каждый будет готовиться только по тем предметам, которые нужны для решения конкретной задачи и в которых он успешен и заинтересован. Ведь не секрет, что половину школьных предметов большинство забывает, закрыв школьную дверь. Многие очень жалеют время потраченное на осиливание нелюбимых предметов, к которым нет ни тяги, ни способностей.
Да программу школы пройти надо всем. Но и у детей и у учителей должна быть возможность выбора и предметов и сил на их изучение. При такой системе учитель математики не будет биться сам и выкручивать руки Пушкину, поставит четвёрочку слабенькую, а силы свои отдаст Лобачевскому. Пушкин не пойдёт на МАТМЕХ, а Лобачевский в Лит. институт.
Что же касается ЕГЭ, то полагаю, что тестирование (хорошо продуманное и организованное) должно иметь место, но с одной припиской - ДОБРОВОЛЬНО!
Если выпускник небольшого городка хочет поступать в ВУЗ своего региона, он может прийти на экзамены. А если хочет в ВУЗ столичный, или другого региона, он сдаёт ЕГЭ. Если всё в порядке, едет в свой ВУЗ и проходит формальное собеседование.
Естественно я говорю обо всём этом, полагая, что всё происходит ЧЕСТНО, без ИЗВРАЩЕНИЙ, ибо любую конфетку можно сделать " барахлом" .

Делу - время, "ПРИХЕХЕШКАМ" - час!
1 пользователь выразил(и) благодарность eugen1940 за это сообщение
 
9 Июн 2009 15:02
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Yazaina
"Штирлиц"

Сообщений: 57
Флуд: 5%
Анкета
Письмо

9 Июн 2009 10:51 BiJou сказал(а):
Включены в программу обучения какие-то дискуссии, обсуждения, творческие конкурсы, самостоятельные аналитические работы, в общем, что-нибудь, что призвано научить анализировать и творчески обрабатывать материал?



Cообщение полностью


В моей гимназии все это было...

(Насчет дискуссий: любимая фишка была у преподавателя по граждановедению: вызвать к доске двоих, дать им провокационную мысль вроде , " с волками жить - по волчьи выть" , " почему в мирное время убийство считается преступлением, а военное - нет" , задача одного - доказать, второго - опроовергнуть, оперируя всемии известными фактами, логическими доводами и проч. Потом кинуть новую мысль и поменять их местами. Не знаю, что именно препод хотел от таких рассуждений, но по крайней мере как-то научиться выражать свою мысль и позицию помогало...)


 
11 Июн 2009 12:05
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Yazaina
"Штирлиц"

Сообщений: 57
Флуд: 5%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 17:42 BiJou сказал(а):
Устные экзамены плохи тем, что слишком зависят от субъективности экзаменатора.


Cообщение полностью


На выпускном экзамене - возможно (зуб на ученика?) Но на вступительном почему? Ты экзаменатора видишь впервые, он тебя тоже, вы друг о друге ничего не знаете, откуда субъективность? Наоборот, я воспринимаю это как шанс показать себя на все 100 %, если перед школьным учителем ты все время робел.


 
11 Июн 2009 12:10
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

kar_kar
"Гамлет"

Сообщений: 30
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 16:38 BiJou сказал(а):
Тестирование, если тесты составлены грамотно - это достаточно беспристрастный способ проверки фактических знаний.
Cообщение полностью

Вот тут очень зыбкий момент. Не берусь говорить что-то про математику, физику и др., но вот то, что творится с русским или ин.языком - просто чудовищно. Детей можно хорошо натаскать на тесты и подобные им задания, но потом оказывается, уже когда они прошли в универ, что в потоке речи все эти знания они применять не умеют и все это лежит мертвым грузом. Любая контрольная, любой диктант дают очень плохие результаты при том, что тесты, как правило, пишутся отлично. О чем это говорит? Да о том, что поколение отвыкает думать самостоятельно, прогрессирует массовая безграмотность и полное отсутствие культуры речи и самостоятельного мышления! Это с одной стороны. А с другой - вы даже не представляете, насколько серьезная проблема сейчас встала перед филологическими фак-тами (в т. ч. и на филфаке мгу и " родного" мне теперь рггу): огромное кол-во поступающих на филфак вообще с трудом говорит по-русски! А между тем - тесты они пишут прекрасно.
Для большинства (почти 40 % поступивших! - только вдуматься в эту статистику!) русская лит-ра (а они поступают на отделение Истории русской лит-ры)вообще не родная, они не знают ее совершенно!

ПС. Все преподаватели в ужасе хватаются за голову, бьют тревогу! По их словам, еще 10-15 лет назад такого быть просто не могло. ЕГЭ - это катастрофа всего российского образования.
И даже больше, как мне кажется, - это разрушение личности мыслящей и творческой, самой идеи и образа русского интеллигента.
ЭВФЛ (Пастернак)
4 пользователя выразил(и) благодарность kar_kar за это сообщение
 
11 Июн 2009 12:10
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Yazaina
"Штирлиц"

Сообщений: 57
Флуд: 5%
Анкета
Письмо

8 Июн 2009 20:59 kinofobaII сказал(а):
Еще, хочется напомнить пикирующимся: эзамен это ЛО ТЕ РЕ Я.
И так было ВСЕГДА.
Cообщение полностью


Не всегда.

В итальянских школах и вузах, к примеру, нет ни билетов, ни тестов. Преподаватель может спросить тебя по любому вопросу из курса, что ему на данный момент интересней. Затрудняешься с ответом? Хорошо, давай поговорим о другом разделе. Ах, ты замечательно разбираешься вот в этой теме и даже делал по ней исследование? Ну хорошо, а как насчет вот этой теории?
Подобная практика дает возможность преподавателю проверить, насколько студент владеет материалом курса В ЦЕЛОМ, а не делать вывод о незнании человеком, к примеру, истории, если он не там поставил галочку в ответе на убийственный вопрос ЕГЭ " Сколько стоил килограмм яблок в 1921 году" ?

ps. а разве данные о ничтожном количестве стобалльных сертификатов (339 по русскому языку)среди 976 тысяч сдававщих ЕГЭ не говорят о его сложности?




 
11 Июн 2009 12:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

kinofobaII
"Дон Кихот"

Сообщений: 715
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

11 Июн 2009 13:22 Yazaina сказал(а):
Не всегда.

В итальянских школах и вузах, к примеру, нет ни билетов, ни тестов. Преподаватель может спросить тебя по любому вопросу из курса, что ему на данный момент интересней. Затрудняешься с ответом? Хорошо, давай поговорим о другом разделе. Ах, ты замечательно разбираешься вот в этой теме и даже делал по ней исследование? Ну хорошо, а как насчет вот этой теории?
Подобная практика дает возможность преподавателю проверить, насколько студент владеет материалом курса В ЦЕЛОМ, а не делать вывод о незнании человеком, к примеру, истории, если он не там поставил галочку в ответе на убийственный вопрос ЕГЭ " Сколько стоил килограмм яблок в 1921 году" ?

ps. а разве данные о ничтожном количестве стобалльных сертификатов (339 по русскому языку)среди 976 тысяч сдававщих ЕГЭ не говорит о его сложности?



Cообщение полностью

Оспорю

Тут есть еще 2 состояния:
-экзаменатора и
-экзаменуемого.
Не поспал, поссорился, несварение желудка и пр. Никто не застрахован, ОБЕ стороны. А вывод делается: НЕ ЗНАЕТ.

Плюс есть всегда подсознательные мотивы.

2 пользователя выразил(и) благодарность kinofobaII за это сообщение
 
11 Июн 2009 12:26
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
Сейчас в теме:
Страницы: 1 2 3 4
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Разное Флуд разрешен » ЕГЭ

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 19 Июл 2018 09:04




© 2004-2018 Соционик.com. Администратор