Соционический форум
 Случайная ссылка:
Мифы о натуральной косметике

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 18 пользователей





Поделиться:
Соционический форум » Общение 4-й квадры Флуд разрешен » Искусство

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Искусство


Verseau
"Габен"
ЭЛВФ
Москва

Сообщений: 0
Анкета
Письмо

23 Июн 2012 08:12 Marihuana сказал(а):
Слева фреска из гробницы Тутанхаммона, справа Тайная Вечеря Леонардо. Пусть будет экскурсовод, который расскажет о перспективе, композиции и светотени. Какое из произведений искусства посчитаем более "прогрессивным"?
Cообщение полностью

Если допустить, что полотна, созданные с учетом законов перспективы и с использованием светотени, являются более "прогрессивным" по отношению к тем произведениям, которые были созданы без учета и использования, то и "Троица" Рублева, и "Герника" Пикассо, не говоря уже о "Смерть и пламя" Клее, окажутся чудовищным регрессом по сравнению с "Тайной вечерей". А вершиной прогресса в живописи нам придется признать - ну, наверное, фотореализм. Вот уж где с перспективой и светотенью все в полнейшем порядке.

Вот два художника, А и Б. Пускай А владеет некоторым приемом, а Б не владеет. При прочих равных (а это обязательное условие) художника А можно было бы назвать более прогрессивным. Но на практике условие "при прочих равных" никогда не выполняется. Допустим, А умеет работать со светотенью, а Б и понятия не имеет, что это такое. Но А при всех своих знаниях и умениях вполне может быть абсолютным бездарем (ну или довольно посредственным художником). И кому тогда нужны будут его замечательная перспектива и прекрасная светотень?

С композицией несколько сложнее, потому что умение строить композицию мне трудно отнести к техническим умениям/навыкам. Это умение гораздо более творческое, что ли.

2 пользователя выразил(и) благодарность Verseau за это сообщение
 
24 Июн 2012 13:32
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"
ЛЭФВ


Сообщений: 857
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 15:32 Verseau сказал(а):
Если допустить, что полотна, созданные с учетом законов перспективы и с использованием светотени, являются более "прогрессивным" по отношению к тем произведениям, которые были созданы без учета и использования, то и "Троица" Рублева, и "Герника" Пикассо, не говоря уже о "Смерть и пламя" Клее, окажутся чудовищным регрессом по сравнению с "Тайной вечерей".
Cообщение полностью

Почему? Считаете, Пикассо и Клее никогда в жизни не слышали о перспективе? Уверяю вас, не только слышали, но и активно использовали. А вот авторы древнеегипетских фресок действительно не слышали.

Мои реплики - реакция на вашу фразу, что дескать в искусстве нет прогресса. Предполагаю, что вы просто никогда всерьез не интересовались этим вопросом. Потому что дальнейшие рассуждения даже комментировать не могу. При чем тут бездарность или талант? И при чем тут фотореализм?


 
24 Июн 2012 13:52
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Verseau
"Габен"
ЭЛВФ
Москва

Сообщений: 0
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 15:51 Marihuana сказал(а):
А вот авторы древнеегипетских фресок действительно не слышали.
Cообщение полностью

Разумеется. Вопрос лишь в том, какие выводы мы с вами из этого делаем.

Прогрессировать может художник (набираясь опыта, осваивая новые приемы, и так далее). Когда я говорю, что в искусстве нет прогресса, я хочу сказать простую вещь: ни одно направление в искусстве не может считаться более прогрессивным, чем другое. "Прогресс" - очень неудачное слово применительно к искусству, потому что понятие прогресса предполагает изменение от худшего к лучшему, а значит, фаюмские портреты оказываются хуже, чем полотна Рембрандта. А они, на мой взгляд, ничем не хуже. Они просто другие.

Так понятнее?

1 пользователь выразил(и) благодарность Verseau за это сообщение
 
24 Июн 2012 14:17
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"
ЛЭФВ


Сообщений: 857
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 16:16 Verseau сказал(а):
Разумеется. Вопрос лишь в том, какие выводы мы с вами из этого делаем.

Прогрессировать может художник (набираясь опыта, осваивая новые приемы, и так далее). Когда я говорю, что в искусстве нет прогресса, я хочу сказать простую вещь: ни одно направление в искусстве не может считаться более прогрессивным, чем другое. "Прогресс" - очень неудачное слово применительно к искусству, потому что понятие прогресса предполагает изменение от худшего к лучшему, а значит, фаюмские портреты оказываются хуже, чем полотна Рембрандта. А они, на мой взгляд, ничем не хуже. Они просто другие.

Так понятнее?
Cообщение полностью

Я поняла, да. Просто я не мыслю категориями лучше-хуже. Прогресс - это развитие. И изобразительное искусство за сою многотысячелетнюю историю развивалось и продолжает развиваться. От наскальной живописи, через египетские фрески и византийские мозаики к Возрождению, далее через романтизм и импрессионизм к супрематизму. И модернизм, полагаю, не есть закат искусства. Прогресс продолжается. А хуже-лучше применительно к искусству вообще нельзя употреблять, ИМХО

1 пользователь выразил(и) благодарность Marihuana за это сообщение
 
24 Июн 2012 14:25
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Verseau
"Габен"
ЭЛВФ
Москва

Сообщений: 0
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 16:25 Marihuana сказал(а):
я не мыслю категориями лучше-хуже. < ...> А хуже-лучше применительно к искусству вообще нельзя употреблять, ИМХО
Cообщение полностью

Значит, у нас с вами полное согласие и понимание.

 
24 Июн 2012 14:40
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"
ЛЭФВ


Сообщений: 857
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 16:40 Verseau сказал(а):
Значит, у нас с вами полное согласие и понимание.
Cообщение полностью

Ну да, если вы согласитесь с моей ремаркой насчет прогресса

 
24 Июн 2012 14:41
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Verseau
"Габен"
ЭЛВФ
Москва

Сообщений: 0
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 16:41 Marihuana сказал(а):
Ну да, если вы согласитесь с моей ремаркой насчет прогресса
Cообщение полностью

Если под прогрессом в искусстве понимать постоянное, никогда не прекращающееся движение, суть которого - поиск новизны (новых форм, выразительных средств, приемов и т. д.), то против такого понимания я ничего не имею.

 
24 Июн 2012 14:53
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"
ЛЭФВ


Сообщений: 857
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

Прогресс - движение от примитивного в сложному. Поиск новых форм и приемов - одна из составляющих прогресса

 
24 Июн 2012 15:16
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Verseau
"Габен"
ЭЛВФ
Москва

Сообщений: 0
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 17:15 Marihuana сказал(а):
Поиск новых форм и приемов - одна из составляющих прогресса
Cообщение полностью

Забыл добавить: этот вот поиск новых форм и приемов (точнее говоря, поиск нового языка) - это не одна из составляющих, это сама суть искусства. Причем этот новый язык совершенно необязательно должен быть сложнее прежнего, такой задачи никто не ставит. Главное требование - язык должен быть новым.


 
24 Июн 2012 15:38
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"
ЛЭФВ


Сообщений: 857
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 17:38 Verseau сказал(а):
Забыл добавить: этот вот поиск новых форм и приемов (точнее говоря, поиск нового языка) - это не одна из составляющих, это сама суть искусства. Причем этот новый язык совершенно необязательно должен быть сложнее прежнего, такой задачи никто не ставит. Главное требование - язык должен быть новым.

Cообщение полностью

Никто вообще никаких задач не ставит. Оно само так выходит, что искусство идет по пути усложнения. Вероятно, от скуки.

 
24 Июн 2012 15:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

Verseau
"Габен"
ЭЛВФ
Москва

Сообщений: 0
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 17:44 Marihuana сказал(а):
Никто вообще никаких задач не ставит. Оно само так выходит, что искусство идет по пути усложнения. Вероятно, от скуки.
Cообщение полностью

А рок-н-ролл, на ваш взгляд, сложней Стравинского? Или Стравинский - это еще искусство, а рок-н-ролл - уже нет?

 
24 Июн 2012 15:51
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"
ЛЭФВ


Сообщений: 857
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 17:50 Verseau сказал(а):
А рок-н-ролл, на ваш взгляд, сложней Стравинского? Или Стравинский - это еще искусство, а рок-н-ролл - уже нет?
Cообщение полностью

Давайте лучше о живописи. Музыку я не шибко жалую

 
24 Июн 2012 15:52
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

sofi_if
"Есенин"

Москва

Сообщений: 1
Флуд: 100%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 16:49 Marihuana сказал(а):
Нет. Смысловой нагрузки.
Cообщение полностью


Я, возможно, слишком потребительски, а не экспертно подхожу к искусствам, но вот усложнения смыслов не обнаруживаю, разве только информационная плотность увлечивается, но глубже ни человек, ни его творчество не стало.
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
3 пользователя выразил(и) благодарность sofi_if за это сообщение
 
24 Июн 2012 15:56
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Verseau
"Габен"
ЭЛВФ
Москва

Сообщений: 0
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 17:49 Marihuana сказал(а):
Смысловой нагрузки.
Cообщение полностью

Ой, это уже из разряда "а что автор хотел сказать своим произведением". Хрестоматийная, кстати, история: когда Льва Толстого спросили о том, в чем смысл "Анны Карениной", он сказал, что для ответа на этот вопрос ему потребовалось бы слово в слово переписать весь роман еще раз.


 
24 Июн 2012 16:15
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"
ЛЭФВ


Сообщений: 857
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 18:15 Verseau сказал(а):
Ой, это уже из разряда "а что автор хотел сказать своим произведением". Хрестоматийная, кстати, история: когда Льва Толстого спросили о том, в чем смысл "Анны Карениной", он сказал, что для ответа на этот вопрос ему потребовалось бы слово в слово переписать весь роман еще раз.

Cообщение полностью

Ну чего, хороший пример усложнения смыслов!

 
24 Июн 2012 16:27
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Zdrasti
"Гексли"
ВЭЛФ
Новосибирск

Сообщений: 1
Анкета
Письмо

а по мне, черный квадрат не сложнее всего, что до него написано, в том числе и по смыслам

1 пользователь выразил(и) благодарность Zdrasti за это сообщение
 
24 Июн 2012 18:22
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Carolex
"Гексли"
ЭВЛФ
Москва

Сообщений: 3
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 17:49 Marihuana сказал(а):
Нет. Смысловой нагрузки.
Cообщение полностью


Это точно не к Малевичу, а к Дали.
Вряд ли Леонардо да Винчи вкладывал глубокий смысл в свою картину, но над загадкой Джоконды бьются не одно столетие. )))
ИМХО живопись - это эстетическое восприятие, она вызывает чувства и эмоции. А "что автор хотел сказать" - это к литературе.
Мудрость-это достояние души, а не возраста.
1 пользователь выразил(и) благодарность Carolex за это сообщение
 
24 Июн 2012 18:33
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marihuana
"Бальзак"
ЛЭФВ


Сообщений: 857
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 20:32 Carolex сказал(а):
Это точно не к Малевичу,
Cообщение полностью

Почему "точно"? Большинство же не понимают смысла "Черного квадрата", например, и какое значение он имеет в "живописном прогрессе" Было бы там всё просто, толпы народу не вопили бы "я тоже так могу"!

 
24 Июн 2012 19:47
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Lialia
"Штирлиц"
ВФЭЛ
Москва

Сообщений: 97
Флуд: 7%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 21:46 Marihuana сказал(а):
Почему "точно"? Большинство же не понимают смысла "Черного квадрата", например, и какое значение он имеет в "живописном прогрессе" Было бы там всё просто, толпы народу не вопили бы "я тоже так могу"!
Cообщение полностью

А я думаю, что появляющиеся время от времени "черные квадраты" некоторых вводят в недоумением, а некоторым помогают в трудоустройстве, при этом неплохо помогают и на всю жизнь) Отсюда востребованность "эксклюзива" , особенно во времена исторических перемен, ввод его в новые символы эпохи, может и несколько искусственно. Это ни хорошо, ни плохо, просто так случается.
Что себе не позволю, то от других и не жду
2 пользователя выразил(и) благодарность Lialia за это сообщение
 
24 Июн 2012 19:54
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

sofi_if
"Есенин"

Москва

Сообщений: 1
Флуд: 100%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 19:32 Carolex сказал(а):
ИМХО живопись - это эстетическое восприятие, она вызывает чувства и эмоции. А "что автор хотел сказать" - это к литературе.
Cообщение полностью


А мне кажется, что абсолютно любое творчество может быть как воспринято сферой чувств, так и объяснено и проанализировано, потому что нет дыма без огня, и во всем, что целостно присутствует система или закономерность.

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
2 пользователя выразил(и) благодарность sofi_if за это сообщение
 
24 Июн 2012 20:02
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

klyam
"Бальзак"

Самара

Сообщений: 9
Флуд: 33%
Анкета
Письмо

Нашёл про Чёрный квадрат, а то я тоже не понимаю:

«Черный квадрат» К. Малевича идет еще дальше. Он обозначил не только пропасть между старым и новым искусством, но разделил саму жизнь и смерть, утверждая, что за смертью нет ничего. «Черный квадрат» – это, по сути дела, надгробный памятник всей человеческой культуре прошлого, а его же «Красный квадрат» смотрится как дорожный знак, запрещающий движение дальше. «Черный квадрат» – это зияющая черная дыра, поглощающая весь цветовой спектр, ничего не излучая. Это страшная формула небытия. На выставке футуристов в 1915 году, где Малевич представил эту картину, она была выставлена в углу под потолком. Там находится у христиан так называемый «красный угол» и обычно висят иконы. Он и сам назвал ее «иконой нашего времени». Александр Бенуа, не только замечательный художник, Нои тонкий и проницательный ценитель искусства, так писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе… Это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».
как-будто есть еще путь...(с)
3 пользователя выразил(и) благодарность klyam за это сообщение
 
24 Июн 2012 21:04
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Hermina
"Дон Кихот"
ЛВЭФ
Москва

Сообщений: 27
Анкета
Письмо

23 Июн 2012 16:56 sofi_if сказал(а):
Это спорно))), тк никто не знает, что первично! Может они не опережают будущее, а формируют его?
Cообщение полностью

Конечно, они оказывают влияние на будущее, но скорее на его творческую и созидательную составляющие.
Это была только гипотеза, но я, как обладатель 1Л, преподнесла ее, как некую истину. На самом деле это не так , и я пока не знаю, как это проверить. Однажды я, как и все дети, узнала, что есть такое явление, как война – сочетание глупости, алчности и жестокости. Из-за чего пришла в ужасное душевное смятение и стала придумывать, как бы это можно предвидеть войны, раз уж человечество учиться слишком медленно, что бы их совсем избегать. Я очень везучая: в нашей домашней библиотеке было много альбомов по искусство и коллекция записей академической музыки. Так вот, мой детский разум нашел выход, предположив, что многие художники и композиторы предвидели мировые войны. Вряд ли их творчество сформировало вариант будущего с чудовищной катастрофой.


Все, не буду больше влезать во взрослые разговоры, потому что мне теперь хочется с разбегу ударить головой в стенку!!!

Я здесь влезла со своими комментариями, только лишь от того, что ценность искусства прошлого была поставлена под сомнение, лишь потому, что выразительные формы его больше несовременны.
В результате здесь теперь оспаривается ценность современного искусства, лишь от того, что оно еще не прошло проверку временем.
Отрицать прогресс в искусстве, хотя я думаю, что здесь лучше подходит слово эволюция (но это уже нюансы – они не столь существенны), равносильно отрицанию преемственности, что автоматически ставит под сомнение ценность прошлых достижений, обратная ситуация такая же.
Действительно, люди от эпохи к эпохе не сильно изменились. Они в большинстве своем всегда наиболее жестоки к гениям своего поколения, так как считают, что все уже создано, а самое большее, что может сделать художник – это найти несколько новых выразительных приемов, или усовершенствовать свои технические навыки (1). Поэтому Рембрандт умер в нищете, а Моцарт был похоронен в общей могиле… и т.д. (сейчас в их гениальности уже никто не сомневается).
Я говорю то о науке, то об искусстве, потому что в моем понимании – они средства познания мира, а так я немного имею отношение и к тому, и к другому, то могу видеть некоторые очень схожие тенденции, о которых и писала выше.
Появился еще один неприятный феномен – когда произведения современно искусства ценят только за их вызывающую, шокирующую форму, хотя они порой совершенно пусты и бездушны (2).
И в случае (1), и в случае (2) происходит переоценка значимости внешних технических приемов, которые сами по себе никакой ценности не имеют. И как бы это банально не звучало, но настоящий художник рисует, пишет стихи или музыку…, именно потому что хочет что-то нам сказать, а не только лишь от скуки.
Как и поэзия, живопись, музыка, математика – это пространства с огромной концентрацией идей и мыслей.
Говоря о развитие в искусстве, я говорила именно преемственности (опять картинка, но мне не хватает нужных слов):

Гений, и находясь на более низком уровне (А) например, сможет постичь общую картину, а обывателю вроде меня необходимо забраться повыше, чтобы больше увидеть, более целостную картину, открыть что-то новое. За это я очень благодарна предыдущим поколениям.
Что-то зарождается, развивается, проходя ряд изменений, что бы выйти на новый качественный уровень (или умереть – это уже кому какая концепция ближе ). В каждом поколении расхоже мнение о деградации последующего. Очевидно, что оно ошибочно , так как в противном случае мы бы уже много веков назад отказались от искусства и науки, перестали бы пользоваться языком абстрактных понятий. Есть же в нас что такое, что противостоит энтропии

Может быть, не стоит постоянно всех сравнивать? Интереснее понять каждое отдельное произведение, прочувствовать его, приобщиться к красоте…
Вопрос что гениальнее: «Маленькие трагедии» Пушкина, или «Бесплодная земля» Элиота ввел бы меня в ступор в лучшем случае своей бессмысленностью.
Если разом осушить бутылку с пометкой "яд", то рано или поздно, почти наверняка, почувствуешь легкое недомогание.©
4 пользователя выразил(и) благодарность Hermina за это сообщение
 
24 Июн 2012 21:09
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Lialia
"Штирлиц"
ВФЭЛ
Москва

Сообщений: 97
Флуд: 7%
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 23:04 klyam сказал(а):
Нашёл про Чёрный квадрат, а то я тоже не понимаю:

«Черный квадрат» К. Малевича идет еще дальше. Он обозначил не только пропасть между старым и новым искусством, но разделил саму жизнь и смерть, утверждая, что за смертью нет ничего. «Черный квадрат» – это, по сути дела, надгробный памятник всей человеческой культуре прошлого, а его же «Красный квадрат» смотрится как дорожный знак, запрещающий движение дальше. «Черный квадрат» – это зияющая черная дыра, поглощающая весь цветовой спектр, ничего не излучая. Это страшная формула небытия. На выставке футуристов в 1915 году, где Малевич представил эту картину, она была выставлена в углу под потолком. Там находится у христиан так называемый «красный угол» и обычно висят иконы. Он и сам назвал ее «иконой нашего времени». Александр Бенуа, не только замечательный художник, Нои тонкий и проницательный ценитель искусства, так писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе… Это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».
Cообщение полностью


как-то купила книжку с репродукциями картин Малевича...чисто поржать с детьми Особенно человеки головастые и раб. сила веселье доставили Получили чего хотели, так что очень даже ценю Малевича за подъем настроения. Прошу прощения у всех, кто относится иначе к творчеству художника, ничего личного
Есть полотна перед которыми я обмираю, и увести меня нет никакой возможности, просто это не про Малевича, каждый ищет по своим нуждам.
Я тут вчера случайно в переходе, проходя мимо, увидела как женщина мерила кофту. Кофта была "веселенькой", но по мне так даже слишком, чтоб пол мыть, но эта кофточка продавалась, а я, проходя мимо, не могла положительно повлиять на бюджет ларька, так кто ценнее продавцу? Я со своим мнением или тот, чей вкус не совпадает с моим, но совпадает со вкусом товароведа?

Что себе не позволю, то от других и не жду
1 пользователь выразил(и) благодарность Lialia за это сообщение
 
24 Июн 2012 21:54
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Verseau
"Габен"
ЭЛВФ
Москва

Сообщений: 0
Анкета
Письмо

24 Июн 2012 23:09 Hermina сказал(а):
настоящий художник рисует, пишет стихи или музыку…, именно потому что хочет что-то нам сказать
Cообщение полностью

"Нам"? Американская поэтесса Эмили Дикинсон однажды сказала замечательную вещь: "Стихам читатель не нужен". А Пушкин неоднократно и на разные лады повторял, что пишет для себя, а печатает - для денег. Я бы сказал, тут есть над чем подумать.

24 Июн 2012 23:09 Hermina сказал(а):
Вопрос что гениальнее: «Маленькие трагедии» Пушкина, или «Бесплодная земля» Элиота ввел бы меня в ступор в лучшем случае своей бессмысленностью.
Cообщение полностью

Меня, думаю, тоже.

1 пользователь выразил(и) благодарность Verseau за это сообщение
 
24 Июн 2012 22:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Lialia
"Штирлиц"
ВФЭЛ
Москва

Сообщений: 97
Флуд: 7%
Анкета
Письмо

Читала не так давно статьи Ярхо о древнегреческой литературе и у меня возникло большое сомнение, что оценить сии труды я просто не могу. Во-первых они в переводах, скажем Ахматова много переводила И здесь наложение идет такой крупной литературной фигуры. Во-вторых, если начитаться несомненно сведующего в этой области В. Ярхо, можно принять его позиции во многих моментах. Но... поразили просто вымораживающе сложные для восприятия предложения, мне показалось, что это из серии "вы же все дураки, один я умный", в том же русле были "опущены" другие авторы, т.к. постоянно идет, что другие не правы, ну и я нашла там совершенно бредовую мысль (читай глупую) для себя, что в моих глазах привело к несомненному падению авторитета автора и заставило автоматически сомневаться во всех его опусах. Одно я поняла для себя, что сохранившиеся произведения могли быть определенными историческими вехами и памятным материалом для будущих поколений.


Что себе не позволю, то от других и не жду
 
24 Июн 2012 22:11
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
Сейчас в теме:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Общение 4-й квадры Флуд разрешен » Искусство

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 15 Дек 2019 06:08




© 2004-2019 Соционик.com. Администратор