Соционический форум
 Случайная ссылка:
Откуда берется материнский инстинкт?

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 61 пользователь







Поделиться:
Соционический форум » Психология Флуд запрещен » Исследование для дипломной работы по психологии

 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Исследование для дипломной работы по психологии


sdemon_7_2
"Джек"

Сообщений: 1
Анкета
Письмо

Здравствуйте!
Прошу всех, кто желает, принять участие в исследовании, которое я провожу в рамках своего дипломного проекта по психологии.

Прежде всего, предлагаю поучаствовать в качестве экспертов для оценки набора слов-стимулов по шкалам «этика-логика» и «интуиция-сенсорика». Шкалы семибальные: от 1 до 3 в сторону увеличения выраженности признака и 0 – если ни один полюс не выражен. Вам нужно поставить в бланке-опроснике любой символ в ячейке, соответствующей баллу по шкале, примерно так:

В данном примере слову «сорт» поставлено 2 балла по «логике» и 1 балл по «сенсорике».
Бланки качаем тут (http://sdemon72.pochta.ru/socioforum/Words.xls) и высылаем мне на электронную почту (спрашивайте в личке).

Так же мне потребуются испытуемые для выполнения ряда тестов, которые я дам чуть позже. О готовности поучаствовать можно сообщать прямо сейчас – мне в личку или в этой теме.

Заранее благодарен за ваше участие!!!


Вкратце о сути исследования:

В дипломной работе я планирую применить методы психосемантики для построения и последующего исследования так называемой модели образа мира – системы значений в индивидуальном сознании, относящихся к самому широкому контексту. Эти системы характеризуются как собственно значениями, так и связями между ними, выражающимися в семантической близости значений. В конечном счете, посторенние модели образа мира сводится к построению некоторой системы координат в семантическом пространстве, образованном значениями-стимулами.

В работе будут использованы следующие методы построения систем значений:
1. Метод семантического дифференциала Осгуда. Испытуемым предлагается набор слов стимулов и набор градуированных биполярных шкал, образованных словами антонимами (легкий-тяжелый, добрый-злой, и т.п.). Необходимо оценить каждый стимул по каждой шкале, проставив соответствующий балл. Собранные данные подвергаются факторному анализу, посредством которого выделяются несколько факторов, объединяющих пучки высококоррелирующих шкал.
2. Метод классификации Миллера. Испытуемым предлагается классифицировать слова-стимулы в произвольное количество групп, причем в группу может входить произвольное количество слов. Посредством кластерного анализа строится структура последовательной дихотомии, отражающая уровни семантической близости стимульного материала.
3. Модифицированный метод личностных конструктов Келли. Испытуемым предлагается набор троек слов-стимулов. В каждой тройке требуется противопоставить одно слово двум другим и кратко выразить суть признака, по которому выполнено противопоставление. Посредством построения матриц корреляции выделяются области семантического пространства, отличающиеся друг от друга степенью когнитивной сложности.

На заключительном этапе исследования анализируются полученные модели на предмет индивидуальных и групповых особенностей, которые могут выражаться в различной размерности семантических пространств, качественных различиях в содержании категориальных факторов, различиях в силе личностных конструктов, а так же в различных показателях интеркорреляции выявленных факторов.

Основной гипотезой исследования является существование значимых различий в образах мира людей интуитивно-логического склада ума по сравнению с людьми сенсорно-этического типа. В качестве типичных представителей интуитивно-логического типа будут выступать IT-специалисты; представителей сенсорно-этического типа – воспитатели детских caдoв. Преобладание данных типов в соответствующих профессиях является дополнительной гипотезой исследования, которая будет проверена с помощью опросника MBTI (адаптированная версия Ю. Б. Гиппенрейтер).

Первым этапом работы является подготовка стимульного материала для выполнения методик. В качестве стимульного материала будут использоваться 128 имен существительных, отобранных из частотного словаря русского языка (О. Н. Ляшевская, С. А. Шаров) по показателям частоты и вариативности. Отбор слов-стимулов выполнен случайным образом (с применением ГСЧ) из тысячи слов, обладающих наибольшей вариативностью, но с показателем частоты не менее 15 (подобран опытным путем). С помощью экспертной группы (сообщество социоников) слова-стимулы будут оценены по шкалам «этика-логика» и «интуиция-сенсорика»; эти оценки будут впоследствии использоваться для анализа моделей образа мира испытуемых.

 
5 Мар 2012 22:21
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
Сейчас в теме:
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Психология Флуд запрещен » Исследование для дипломной работы по психологии

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 18 Авг 2018 18:10




© 2004-2018 Соционик.com. Администратор