Соционический форум
 Случайная ссылка:
Шляпный этикет - как правильно выбрать головной убор

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 69 пользователей





Поделиться:
Соционический форум » Типирование знаменитостей Флуд разрешен » Отец Александр Мень

 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Отец Александр Мень


LianoraDr
"Драйзер"

Хайфа

Сообщений: 2029
Нарушений: 1
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

Спасибо, очень люблю его, он великий человек.
Думаю по типу Драйзер, но это конечно не главное)
А по переписке Вы мне худее казались...
1 пользователь выразил(и) благодарность LianoraDr за это сообщение
 
11 Мая 2018 18:22
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 459
Важных: 5
Анкета
Письмо

Лианора, я тоже, как только познакомилась с соционикой и впервые попыталась определить ТИМ отца Александра - подумала, что он Драйзер (с отцом Александром Менем я познакомилась задолго до соционики, ещё подростком видела его по телевизору в год его гибели, а когда мне было 20 лет - под впечатлением от чтения его книг приняла Крещение в православной церкви в Киеве).

Добавила в свой альбом фото с моего крещения: https://your-ideal.com/fotoalbom_foto/2404.html


Ex abundantia cordis os loquitur
 
12 Мая 2018 14:02
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

LianoraDr
"Драйзер"

Хайфа

Сообщений: 2030
Нарушений: 1
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

12 Мая 2018 15:02 Dubravka сказал(а):
Лианора, я тоже, как только познакомилась с соционикой и впервые попыталась определить ТИМ отца Александра - подумала, что он Драйзер (с отцом Александром Менем я познакомилась задолго до соционики, ещё подростком видела его по телевизору в год его гибели, а когда мне было 20 лет - под впечатлением от чтения его книг приняла Крещение в православной церкви в Киеве).

Добавила в свой альбом фото с моего крещения: https://your-ideal.com/fotoalbom_foto/2404.html


Cообщение полностью

Да много тогда шороху с его гибелью было, даже я слышала))Я с ним познакомилась лет 8 назад.Тогда вопрос стоял, кто ж его убил, теперь уже нет, все понятно.

А по переписке Вы мне худее казались...
1 пользователь выразил(и) благодарность LianoraDr за это сообщение
 
12 Мая 2018 15:34
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 474
Важных: 5
Анкета
Письмо

Фотографии отца Александра в моём альбоме: https://your-ideal.com/fotoalbom/787.html

Альбом будет постоянно пополняться.
Ex abundantia cordis os loquitur
 
13 Мая 2018 04:28
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

LianoraDr
"Драйзер"

Хайфа

Сообщений: 2051
Нарушений: 1
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

Насколько я знаю, Александр Мень был крещен мамой в катакомбной Церкви и лишь потом он присоединился к Церкви Московского Патриархата, думаю этот факт повлиял благотворно на его мировозрение и поэтому он был настолько современен и разносторонен(не за шорен)
А по переписке Вы мне худее казались...
1 пользователь выразил(и) благодарность LianoraDr за это сообщение
 
14 Мая 2018 16:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 511
Важных: 5
Анкета
Письмо




Из интервью 29 июля 1990. "Быть христианином".


Марк Макаров: Отец Александр, вопрос, на который я иногда сам отвечаю, хочу от имени радиослушателей задать Вам: Нужно ли быть христианином? И если нужно, то зачем?

О. Александр Мень: Тут есть, пожалуй, один-единственный ответ. Он заключается в следующем: человек всегда стремится к Богу.Нормальное состояние человека — в той или иной степени быть связанным с Высшим, с Идеалом.

Даже когда этот идеал в сознании человека искажен, обеднён. Даже когда он превращён вообще во что-то светское.

И всё-таки эпоха сталинизма, маоцзедуизма и прочих «измов» — показала, что человек, у которого отнят Бог насильственно, — всё равно стремится к псевдо-Богу. Он заменяет истинную веру идолопоклонством, и всё равно инстинкт стремления к Богу сохраняется.

Но совсем иначе выглядит дело, когда мы ставим вопрос: А почему же христианство?

Священные книги?

В каждой религии есть священные книги, иногда очень высокого качества и высокого духовного полёта и поэтического свойства. Многие священные книги Востока — ну скажем, индийские: Махабхарата, Бхагаватгита как часть её, буддийские сутты — имеют богатое содержание и написаны великолепно. Что тогда еще?

Искусство?

У нас сейчас часто восхищаются древнерусским искусством. Да, я сам очень его люблю, и оно для меня неотделимо от всей духовной культуры; но, говоря объективно, если смотреть не пристрастно, как я, а со стороны, — то искусство древней Греции с её религией, искусство индийской духовности, все пагоды, все храмы... (А в мечетях разве нет своей прелести? Я был в Бухаре, смотрел на мечети — в них тоже голос Божий как-то запечатлен)... И если брать эстетические критерии, то — кто знает, это субъективно, может быть, тогда религия Зевса и Афины будет лучшей... Есть много древних (и новых) прекрасных культовых сооружений, у всех религий, поэтому христианство не может сказать, что оно обладает здесь козырной картой. Тогда почему же христианство?


http://www.alexandrmen.ru/
Nulla est terra patria melior
 
17 Мая 2018 05:24
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 533
Важных: 5
Анкета
Письмо

Для англоязычных и тех, кто изучает английский язык - отец Александр Мень.



Aleksander Men (1935-1990), Orthodox priest, theologian, biblical scholar, preacher, writer. Born in Moscow, in a Jewish family. Baptized at seven months along with his mother in the banned Catacomb Church (a branch of the Orthodox Church that refused to cooperate with the Soviet authorities). Studied at the Moscow Fur Institute (1953-54), then at the Irkutsk Agriculture Institute, from which he was expelled because of his religious convictions. Ordained as a deacon in 1958. In 1960, graduated from the Leningrad Theological Seminary and ordained as a priest. In 1968, graduated by correspondence from the Moscow Theological Academy. In 1969, defended a dissertation at the Moscow Theological Academy on the subject, "Elements of monotheism in pre-Christian religions and philosophies" doctor of theology.

Served in a number of parishes in the Moscow region. From the beginning of the 1970s, one of the most famous religious figures in Russia, extremely popular among the intelligentsia. KGB persecuted him for active missionary activity and ecumenical views. Certain representatives of the Orthodox circles criticized M. sharply for his activity, which they called "non-Orthodox" and even "Jewish". From the middle of the 1980s, works actively with the mass media, teaches and lectures. One of the initiators of the founding of the Russian Bible Society (founded in 1990); that same year he founded the Open Orthodox University and "The World of the Bible" journal. In September 1990, was killed on the way to church. Despite personal orders from the President of the USSR and later the President of Russia that the case be investigated, the murder remained unsolved.

Author of numerous books and articles in Russian and foreign religious and scholarly journals. While M. was alive no one his book has been published in his own country. Until 1991, Men's books were published abroad (under the pseudonyms E. Svetlov, A. Bogolyubov, A. Pavlov): "Son of Man" (1969), "Heaven on Earth" (1969), "History of Religion: In Search of the Way, the Truth and the Life" (Volumes 1-6, 1970-83), "Where Did This All Come From?" (1972) "How to Read the Bible?" (1981); from 1991 repeatedly reissued in Russia. Published posthumously from 1990-2002, "The History of Religions" (Volumes 1-2, 1997), "The First Apostles", "Isagogika" (2000), "Bibliological Dictionary" (Volumes 1-3, 2002), collections of articles, lectures, speeches, sermons, correspondence. Numerous books and articles have been translated into English, Lithuanian, Polish, Ukrainian, French, German, Italian and other languages.


http://www.alexandrmen.ru/
В моём фотоальбоме уже 7 снимков отца Александра разных лет его жизни и деятельности:

https://your-ideal.com/fotoalbom/787.html

Отец Александр продолжает нас слушать и отвечать на вопросы.
Лучше видят очи, чем око.
 
19 Мая 2018 10:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 548
Важных: 5
Анкета
Письмо

Отец Александр, как все русские, очень любил стихи А.С. Пушкина.


Александр Пушкин —

Я памятник себе воздвиг нерукотворный:

Стих


Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.


Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Пушкина
Черновик стихотворения был обнаружен Жуковским уже после смерти Пушкина. Оно датируется 1836 г. Впервые было опубликовано в посмертном издании произведений поэта (1841 г.).

Стихотворение положило начало продолжающимся до сих пор спорам. Первый вопрос касается источника, вдохновившего Пушкина. Многие считали произведение простым подражанием многочисленным одам русских поэтов на тему памятника. Более распространена версия о том, что Пушкин взял основные идеи из оды Горация, откуда и взят эпиграф к стихотворению.

Более серьезным камнем преткновения стали смысл и значение произведения. Прижизненное восхваление своих заслуг, убежденность автора в своей будущей славе вызывали нарекания и недоумение. В глазах современников это, как минимум, представлялось чрезмерным самомнением и дерзостью. Даже те, кто признавал огромные заслуги поэта перед русской литературой, не могли потерпеть подобной наглости.

Пушкин сравнивает свою славу с «нерукотворным памятником», который превышает «Александрийский столп» (памятник Александру I). Более того, поэт утверждает, что его душа будет существовать вечно, а творчество распространится по всей многонациональной России. Произойдет это потому, что на протяжении всей жизни автор нес людям идеи добра и справедливости. Он всегда защищал свободу и «милость к падшим призывал» (вероятно, к декабристам). После таких заявлений Пушкин еще и бросает упрек тем, кто не понимает ценность его творчества («не оспоривай глупца»).

Оправдывая поэта, некоторые исследователи заявляли, что стих является тонкой сатирой автора над самим собой. Его утверждения считали шуткой над своим непростым положением в высшем обществе.

Спустя почти два столетия произведение можно оценить по достоинству. Годы показали гениальное предвидение поэтом своего будущего. Стихотворения Пушкина известны по всему миру, переведены на большинство языков. Поэт считается величайшим классиком русской литературы, одним из основателей современного русского языка. Высказывание «весь я не умру» полностью подтвердилось. Имя Пушкина живет не только в его произведениях, но и в бесчисленных улицах, площадях, проспектах и во многом другом. Поэт стал одним из символов России. Стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» — заслуженное признание поэта, не дождавшегося этого от современников.

Лучше видят очи, чем око.
 
22 Мая 2018 12:53
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Киев


Сообщений: 635
Важных: 5
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

Из писем отца Александра к прихожанам, специально о любви. По этим текстам вырисовывается образ автора как ЭИИ.




О любви, фрагменты из писем
из публикации Марианны Веховой "Истина и жизнь" №1, 2001

«Дорогой М.! Я с волнением, но без удивления прочёл Ваше письмо. Так и представлял себе Вашу внутреннюю ситуацию. Всегда буду рад, если напишете. Это очень важно. Мне будет легче молиться за Вас. Вы совершенно правы, говоря, что всё было хотя и больно, но полезно. Разумеется, "корни" любви не так-то легко отмирают. А у вас обнаружилось большое несходство, которое, может быть, и можно было чем-то уравновесить... Но что говорить о прошлом. Вернуть время первого полёта уже невозможно. Но его нельзя было бы вернуть, даже если бы всё было благополучно. Жизнь — как рост дерева, как смена: семя, растение, завязь, цветок, плод. Для каждого периода — своё очарование. Это возможно, однако, при взаимной скоординированно-сти. А у вас она не вышла, и вы просто разошлись (внутренне), а всё прочее — лишь последствия. Да, на смену романтическому периоду приходит период прозы. Но она должна быть оживотворена и окрылена. Быт, устойчивое, ритмичное существование прекрасны лишь тогда, когда под этими жёсткими конструкциями кипит пламя. Это-то и даёт нам вера. Она раскрывает прекрасное в обыденном, она даёт сознание близости необыкновенного, и тогда обыкновенное перестаёт быть серым. Каждая молитва, каждое чтение Евангелия или вдохновляющей книги, каждая беседа такого рода — есть взмах крыльев, который не даёт душе ползти, как ящерица, по земле. Если на нашу тёмную дорогу падает отблеск неба, она перестаёт быть тёмной. В этом весь секрет земного путешествия.

Шрамы дают о себе знать, и это ещё будет болеть (как вообще память о любви), но нужно смотреть вперёд. Не давайте душе опускаться. Следите за её походкой, чтобы она не легла, не поползла. И тогда в будущем Вы избежите надвигающейся тени, той тени, которая разрушила Ваше первое здание. От души желаю Вам сил. Храни Вас Бог. Ваш А».

* * *

«Дорогой М.! Очень рад, что Вы мне написали. Действительно иногда бывает, что мало времени — поговорить. Но Вы не должны думать, что мне интересно только с так наз(ываемыми) "интересными" людьми. Каждый человек интересен. И дело даже не в том, что я священник, а объективно это — так.

Вопрос, который Вы ставите, очень важный. Многих он мучит и полного разрешения ещё не получил. Опасность одностороннего развития личности угрожает всем тем, кто занимается проблемами, которые требуют ВСЕГО человека. Необходимо это просто помнить и стараться как-то регулировать себя. Но дело даже не в этом (это достигается строгим контролем над упорядоченностью времени и занятий), а в том, чтобы сделать свою работу не убивающей человека, а обогащающей. У меня есть книга (...переведённая с франц.), не очень сильная, но касающаяся этого вопроса. Весь секрет в том, чтобы одухотворить, освятить своё дело, понимать его как "служение". Постигая те или иные закономерности мира (будь то физика, биология, математика), мы как бы проникаем в замыслы Божий, в тот план, по которому создан мир. И если это ощущение будет жить в подсознании, оно поможет найти иной подход к работе. Все пути ведут к Вечному. Если помнить об этом, то напряжённая работа ума не будет пустой и изматывающей понапрасну разум.

Вторая проблема... Служение Богу имеет бесчисленные формы. А главное — реставрировать в себе затемнённый образ и подобие Божие. С нас спросится не то, что витает в мечтах, а то, на что мы поставлены: будь Вы водитель автобуса, продавец, учитель, врач, учёный или священник. Недаром ведь Христос был плотником. Этим Он освятил всякий честный человеческий труд. Недовольство собой — здоровый и хороший признак Там, где начинается самодовольство, кончается движение вперёд и в этике, и в работе.

И, наконец, о браке. К. глубоко не права, говоря, что в браке любовь не нужна (здесь сказались её трудности в домашней жизни!). Любовь есть, напротив, — почти всегда единственный и основной фундамент для совместной жизни. "Сильна, как смерть, любовь", — говорит Писание. Любовь к женщине — высший вид естественной любви. Ал. Павел сравнивает её с жертвенной любовью Христа к Церкви. Любовь — это выход за пределы "себя" и "открытие" другого "Я" как своего собственного, дополняющего, что создаёт некую полноту единого цельного Человека. К сожалению, на деле это не всегда бывает так, но таков идеал...»


http://www.alexandrmen.ru/
Щоб сповнив простір радістю новою - на відстані я говорю з тобою.
 
19 Июн 2018 13:59
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

La_Aquarelle
"Бальзак"

Киев

Сообщений: 1
Анкета
Письмо

Добрый день!
Читала сборник публицистических статей о.Александра Меня; сложилось впечатление, что у него ценностные этика отношений и интуиция времени. Правда, многое можно списать на Перестройку - тогда все думали о временах, и в плане осмысления прошлого, и в плане будущего, и о переменах... Структурная логика, мне показалось, сильная. Выходит Бальзак? Однако ощущения как от Бальзака-скептика нет; Мень видит состояние человечества, но верит в человека и в будущее. Разве что очень прокачанный Бальзак.
На Драйзера не похож, нет драйзеровского напора, стремления всех вылечить.

 
13 Авг 2019 21:07
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 
Сейчас в теме:
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Типирование знаменитостей Флуд разрешен » Отец Александр Мень

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 15 Дек 2019 17:15




© 2004-2019 Соционик.com. Администратор