Соционический форум
 Случайная ссылка:
Домашняя и женская работы - (что легче: заплатить или научиться самой)

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 11 пользователей







Поделиться:
Соционический форум » Типирование знаменитостей Флуд разрешен » Отец Александр Мень

 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Отец Александр Мень


Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 458
Важных: 5
Анкета
Письмо

Личность очень известная, для многих знаковая.
Начнём с текста, постепенно буду выкладывать фото, биографические и другие данные.

Протоиерей Александр Мень


Кредо

Основные жизненные принципы Христианства


Вы просите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина и, разумеется, священника, уже выражено в Символе веры, Ваш вопрос вполне законный. Христианство неисчерпаемо. Уже в апостольское время мы находим целую гамму типов Христианства, дополняющих друг друга. Итак, если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.
Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и оценивает все.
Оно знает, что приход на землю Богочеловека не был односторонним божественным актом, а призывом к человеку ответить на любовь Божию (Откр. 3,20).
Оно познает присутствие и действие Христа в Церкви, а также в жизни вообще, даже в самых простых, обыденных ее проявлениях (см. притчи Господни, в частности, МФ 6,28-29);
знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс. 8,5-6);
видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу (Рим. 4,3);
не требует ощутимых знамений (Мк. 8,11-12), памятуя о том, что творение-чудо (Пс. 18,2);
Оно внимает Слову Божию, которое запечатлено в Писании, но остерегается буквально толковать каждую строчку Библии, особенно Ветхого Завета (Рим. 7,6);
верит, что один и тот же Бог открывался в обоих Заветах, однако открывался постепенно, в соответствии с уровнем человеческого сознания;
различает грань, отделяющую Предание (дух веры и учения) от "преданий", среди которых есть немало фольклорных и преходящих наслоений на религиозной жизни.
Оно верит, что Церковь живет и возрастает силой Христовой (Мф. 16,18; 18,20);
верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви, в ее освящении мира, в ее учительстве и в делах служения (1 Кор. 11,26; Мф. 18,20,19-20; Рим. 6,11; Мф. 18,18; Лк. 10,16), но знает, что ни одна из этих сторон церковной жизни не является самодостаточной, ибо Христос пришел и как Спаситель, и как Целитель, и как Наставник;
чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение, что они вторичны в сравнении с любовью к Богу и людям (Мф. 23,23-24; Мк. 12,28-31);
верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви, видя в них свойство структуры деятельного организма, имеющего практическое призвание на земле (1 Кор. 12,27-30);
знает, что богослужебные и канонические уставы менялись на протяжении веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться абсолютно неизменными (Ин. 3,8; 2 Кор. 3,6,17). Это же относится и к богословскому толкованию истин веры, которое имело долгую историю, фазы раскрытия и углубления (так Отцы Церкви и Соборы вводили в обиход новые понятия, которых нет в Писании).
Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви, следуя примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов;
расценивает все бесчеловечные эксцессы христианского прошлого (и настоящего): казни еретиков и т.п. как измену евангельскому духу и фактическое отпадение от Церкви (Лк. 9,51-55);
знает, что противники Христа (беззаконный правитель, властолюбивый архиерей, фанатичный приверженец старины) не принадлежат только евангельской эпохе, а возрождаются в любое время, под разными обличиями (Мф. 16,6);
остерегается авторитаризма и патернализма, которые коренятся не в духе веры, а в чертах присущих человеческой падшей природе (Мф. 20,25-27; 23,8-12);
исповедует свободу как один из важнейших законов духа, рассматривая при этом грех как форму рабства (2 Кор. 3,17; Ин. 8,32; Рим. 6,17).
Оно верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но чтобы отличить это стяжания от болезненной экзальтации ("прелести"), судит по "плодам духа" (Гал. 5,22);
вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на Храм Духа (1 Кор. 6,19), хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы; признает необходимость попечения о нем (1 Тим. 5,23), если оно не переходит в "культ плоти";
в соответствии с соборными решениями смотрит на брак и на монашество как на "равночестные", если только монашество не принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов;
отказывается объяснять зло в человеке только его несовершенством или "пережитками звериной природы", а верит в реальность метафизического зла (Ин. 8,44).
Оно переживает разделение христиан как общий грех и нарушение воли Христовой (Ин. 10,16), веря, что в будущем грех этот преодолеется, но не на путях превозношения, гордыни, самодовольства и ненависти, а в духе братской любви, без которой призвание христиан не может быть осуществлено (Мф. 5,23-24);
открыто всему ценному, что содержится в христианских исповеданиях и нехристианских верованиях (Ин. 3,8; 4,23-24);
не отвергает добра, даже если оно исходит от людей безрелигиозных, но отвергает насилие, диктат, ненависть, даже если они прикрываются именем Христовым (Мф. 7,21; Мк. 9,40; Мф. 21,28-31);
рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее Богу, как сокровенное действие благодати Христовой;
считает, что зараженность той или иной сферы грехом не может служить поводом для ее отвержения. Напротив, борьба за утверждение Царства Божия должна вестись в средоточии жизни.
Оно "аскетично" не столько тенденцией бегства от мира, сколько духом самоотвержения, борьбой с "рабством плоти", признанием господства непреходящих ценностей (Мф.16,24);
видит возможность реализовать христианское призвание человека во всем: в молитве, труде, созидании, действенном служении и нравственной дисциплине;
верит в святость человеческой любви, если она соединена с ответственностью. Верит в святость семьи и брака (Быт. 2,18,23-24; Мф. 19,5);
признает естественной и оправданной любовью к отечеству и отечественной культуре, памятуя, однако, что духовное выше национального (Евр. 13,14; Гал. 3,28; Кол. 3,11).
Оно ценит национальные облики церквей как конкретные индивидуальные воплощения человеческого духа и богочеловеческой тайны. Однако это не заслоняет вселенского характера Церкви;
оно относится к многовековому культурному творчеству Церкви не как к ошибке, а как к реализации даров Божиих.
Оно не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное духом веры знание углубляет наше представление о величии Творца (Пс. 103; 3 Цар. 4, 33; Пс. 88,6);
отвергает попытки найти в Писании или у Отцов Церкви естественно-научные сведения, пригодные для всех времен;
рассматривает научное исследование Библии и церковной истории как важное средство для уяснения смысла Откровения и реальных обстоятельств св. истории;
открыто ко всем проблемам мира, полагая, что любая из них может быть оценена и осмыслена в свете веры;
утверждает с апостолом, что свидетельство веры в мире есть прежде всего свидетельство служения и действенной любви (1Кор. 13);
смотрит на общественную жизнь, как на одну из сфер приложения евангельских принципов;
признает гражданский долг человека (Рим. 13,1), поскольку он не противоречит требованиям веры (Деян. 4,19);
не объявляет ту или иную систему правления специфически христианской. Ценность системы измеряется тем, что она дает человеку: целесообразностью и гуманностью;
считает отделение Церкви от государства оптимальной ситуацией для веры и усматривает опасность в самой идеи "государственной религии";
верит в историю как поступательный процесс, который через испытания, катастрофы и борьбу восходит к грядущему сверхисторическому Царству Божию;
относится сдержанно к концепции "неудавшейся истории", то есть к убеждению, что правда Божия потерпела на земле полное поражение (против этого говорит Откр. 20,1-6);
верит, что когда бы ни наступил последний Суд миру, человек призван трудиться на благо других, созидая царство добра, Град Божий; -- верит, что Суд уже начался с того момента, когда Христос вышел на проповедь (Ин. 3,19; 12,31);
смотрит на посмертное состояние души человека как на временное и несовершенное, которое в грядущем восполнится всеобщим воскресением и преображением (Дан. 12,13; Ин. 5,28; Рим. 8,11; Откр. 20,11-15);
знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня может воцариться "внутри нас" (Лк. 9,27; 17,21).
Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто одно их преломлений Христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, "присно обновляющегося".

Источник: http://www.alexandrmen.ru/
Ex abundantia cordis os loquitur
 
11 Мая 2018 09:51
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

LianoraDr
"Драйзер"

Хайфа

Сообщений: 2029
Нарушений: 1
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

Спасибо, очень люблю его, он великий человек.
Думаю по типу Драйзер, но это конечно не главное)
А по переписке Вы мне худее казались...
1 пользователь выразил(и) благодарность LianoraDr за это сообщение
 
11 Мая 2018 19:22
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 459
Важных: 5
Анкета
Письмо

Лианора, я тоже, как только познакомилась с соционикой и впервые попыталась определить ТИМ отца Александра - подумала, что он Драйзер (с отцом Александром Менем я познакомилась задолго до соционики, ещё подростком видела его по телевизору в год его гибели, а когда мне было 20 лет - под впечатлением от чтения его книг приняла Крещение в православной церкви в Киеве).

Добавила в свой альбом фото с моего крещения: https://your-ideal.com/fotoalbom_foto/2404.html


Ex abundantia cordis os loquitur
 
12 Мая 2018 15:02
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

LianoraDr
"Драйзер"

Хайфа

Сообщений: 2030
Нарушений: 1
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

12 Мая 2018 15:02 Dubravka сказал(а):
Лианора, я тоже, как только познакомилась с соционикой и впервые попыталась определить ТИМ отца Александра - подумала, что он Драйзер (с отцом Александром Менем я познакомилась задолго до соционики, ещё подростком видела его по телевизору в год его гибели, а когда мне было 20 лет - под впечатлением от чтения его книг приняла Крещение в православной церкви в Киеве).

Добавила в свой альбом фото с моего крещения: https://your-ideal.com/fotoalbom_foto/2404.html


Cообщение полностью

Да много тогда шороху с его гибелью было, даже я слышала))Я с ним познакомилась лет 8 назад.Тогда вопрос стоял, кто ж его убил, теперь уже нет, все понятно.

А по переписке Вы мне худее казались...
1 пользователь выразил(и) благодарность LianoraDr за это сообщение
 
12 Мая 2018 16:34
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 474
Важных: 5
Анкета
Письмо

Фотографии отца Александра в моём альбоме: https://your-ideal.com/fotoalbom/787.html

Альбом будет постоянно пополняться.
Ex abundantia cordis os loquitur
 
13 Мая 2018 05:28
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 482
Важных: 5
Анкета
Письмо

Биографическая справка

Андрей Еремин

Протоиерей Александр Мень

Протоиерей Александр Вольфович Мень - выдающийся апологет и проповедник христианства конца 2-го тысячелетия. Крупнейший библеист и историк, блестящий писатель и публицист, он на многие годы стал пастырем советской интеллигенции.

Александр Вольфович Мень родился 22 января 1935 года в родильном доме им. Грауермана на Большой Молчановке, напротив церкви Преподобного Симеона (сегодня - это начало Нового Арбата).

В 1943 - 1953 годах Александр учится в Московской мужской школе ном. 554 на Серпуховке (напротив Плехановского института). Ему с его способностями было душно в школьном мирке, энтузиазма к учебе не было, и о школе он сохранил самые мрачные воспоминания. Удивительно, но среди учеников этой школы было потом немало выдающихся личностей - поэт Андрей Вознесенский, режиссер Андрей Тарковский и др.

В 1953 году Александр закончил школу, к этому же времени он самостоятельно освоил всю программу Духовной семинарии, но до поступления в Духовную академию решил отдать дань своему увлечению биологической наукой. В 1953 году он поступил в Московский Пушно-меховой институт, находившийся в Балашихе. Учился на охотоведческом факультете, который в 1955 году перевели в Сельскохозяйственный институт в Иркутск. Институтские годы вспоминал с удовольствием, учился с интересом, был душой факультета. Одновременно в Иркутске самостоятельно прошел почти весь курс Духовной Академии. Параллельно с учебой работал в епархиальном управлении, числясь истопником. Это стало известно в институте, и его взгляды отразились на результате госэкзамена по марксизму-ленинизму. В результате его отчислили в мае 1958 года, когда им был уже сдан первый госэкзамен.

Источник: http://www.alexandrmen.ru/
Ex abundantia cordis os loquitur
 
14 Мая 2018 06:40
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

LianoraDr
"Драйзер"

Хайфа

Сообщений: 2051
Нарушений: 1
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

Насколько я знаю,Александр Мень был крещен мамой в катакомбной Церкви и лишь потом он присоединился к Церкви Московского Патриархата, думаю этот факт повлиял благотворно на его мировозрение и поэтому он был настолько современен и разносторонен(не за шорен)
А по переписке Вы мне худее казались...
1 пользователь выразил(и) благодарность LianoraDr за это сообщение
 
14 Мая 2018 17:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 493
Важных: 5
Анкета
Письмо

Александр Мень из писем киевской художнице Ирине Макаровой-Вышеславской.


* * *
< ...> Вы правы: есть некая гармония между нами и природой, но не полная и не всегда она со знаком плюс. И не всегда наши внедрения в природу — злы. Человеку не дано безнаказанно отступать на природный уровень. Он в чем-то ее уже превзошел. Она внеэтична, чего не может себе позволить человек (иначе — монстр типа “белокурой бестии”).
В наших “детищах” мало красоты (это может быть в будущем), но в них есть цель и воля человека. Вспомните чувство полета у Сент-Экзюпери, его ощущение летящей машины (это обратное Ходасевичу). Поезда — чудовища, ибо они несовершенная ступень. Ведь и вымершие ящеры были чудовищами. А в том, что человек создает, есть уже много прекрасного. Я помню белый пароход на подводных крыльях на Волге... Мы, конечно, соавторы Творца, но соавторы столь же ниже стоящие, насколько наша природа элементарней. В твореньях соединены мудрость и эстетика. У людей это пока плохо получается. Но вся природа — это лишь поток, который стремится обрести самосознание в человеке. Мы корнями — в ней, но духом уже поднимаемся в иные сферы. < ...>
< ...> Жизнь духа целостна. В ней нет отдельных изолированных участков. Ось ее — служение Высшему и людям. Это и в добре, и в творчестве. Поэтому творчество священно. < ...> Профессионализм вещь отличная. Я бы сказал, что Бог любит маэстро, пусть даже это касается шитья платьев или починки телевизоров. Халтура — это, в сущности, грех. А дилетантство — развлечение, хотя порой и безобидное, а порой полезное. Иногда же оно уводит человека от его прямых задач и ставит на путь, ему не предназначенный. Словом, Вы во всем правы...
Посмотрел на Ваш рисунок и еще раз все-таки пожалел, что не удалось побывать в этом году в Коктебеле. Сколько лет, а все еще его не освоил и не изучил.
Не поддавайтесь мыслям вроде: стоит ли вообще что-то делать? Это искушение. Мы созданы для труда, отдачи и созидания. Это в нас от Творца. Мы меряемся тем, что мы отдали. В труде продолжаем Его творение, Его замыслы. < ...>


http://www.alexandrmen.ru/
Nulla est terra patria melior
 
15 Мая 2018 18:24
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 501
Важных: 5
Анкета
Письмо

Из проповедей отца Александра на двунадесятые праздники:


Для нас, принявших Слово Христово, подготовка к празднику есть приготовление к встрече самого Господа! Да, Он сам как бы вновь приходит на землю, чтобы посетить тебя в твоей жизни, чтобы спросить тебя о том, как ты жил (или жила), что ты привнёс в сокровище своего сердца и своих дел. Христос рождается - идите Ему навстречу, готовьтесь к Нему.
Сам Господь много раз в различных притчах говорил о том, как люди должны готовиться к встрече. В Священном Писании у пророка Амоса есть грозные слова: "Приготовься к сретению Бога твоего" (Ам 4. 12). Это не означает, что надо готовиться к встрече только последнего Суда Божия, но к каждому из нас Господь приходит сегодня, здесь. Приходит и требует от нас отчёта так, как потребовал господин у своих слуг, которым дал таланты. Не надо думать, что притчи Господни содержат хоть что-то лишнее, - в них каждое слово имеет значение.
Вспомним притчу о десяти девах. Они должны были ждать жениха, должны были стоять на страже. Но он медлил, и они заснули. Так и мы с вами: быть может, медлит Господь явить Себя - а мы духовно спим, когда надо быть на страже. Быть готовыми всегда! Всегда, в любой момент, потому что Он может потребовать от нас отчёта. Только тогда будет радостна эта встреча, если мы хоть что-то сделаем, хоть как-то подготовимся. Когда вы ждёте дорогого гостя, как бывает печально, какое бывает у вас смущенье, если он приходит внезапно, а вы не успели убрать свой дом, не успели приготовить стол. Так бывает с человеком. Но когда мы ждём самого Господа, Который посетит нас, благословит и озарит нас Духом Своим Святым, - как должны мы приготовить "дом" свой, то есть душу свою, сердце своё, как должны мы его очистить! Может ли в это грязное помещение неочищенной души войти светлый гость - Христос, Который рождается?!


http://www.alexandrmen.ru/
Nulla est terra patria melior
 
16 Мая 2018 05:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 511
Важных: 5
Анкета
Письмо




Из интервью 29 июля 1990. "Быть христианином".


Марк Макаров: Отец Александр, вопрос, на который я иногда сам отвечаю, хочу от имени радиослушателей задать Вам: Нужно ли быть христианином? И если нужно, то зачем?

О. Александр Мень: Тут есть, пожалуй, один-единственный ответ. Он заключается в следующем: человек всегда стремится к Богу.Нормальное состояние человека — в той или иной степени быть связанным с Высшим, с Идеалом.

Даже когда этот идеал в сознании человека искажен, обеднён. Даже когда он превращён вообще во что-то светское.

И всё-таки эпоха сталинизма, маоцзедуизма и прочих «измов» — показала, что человек, у которого отнят Бог насильственно, — всё равно стремится к псевдо-Богу. Он заменяет истинную веру идолопоклонством, и всё равно инстинкт стремления к Богу сохраняется.

Но совсем иначе выглядит дело, когда мы ставим вопрос: А почему же христианство?

Священные книги?

В каждой религии есть священные книги, иногда очень высокого качества и высокого духовного полёта и поэтического свойства. Многие священные книги Востока — ну скажем, индийские: Махабхарата, Бхагаватгита как часть её, буддийские сутты — имеют богатое содержание и написаны великолепно. Что тогда еще?

Искусство?

У нас сейчас часто восхищаются древнерусским искусством. Да, я сам очень его люблю, и оно для меня неотделимо от всей духовной культуры; но, говоря объективно, если смотреть не пристрастно, как я, а со стороны, — то искусство древней Греции с её религией, искусство индийской духовности, все пагоды, все храмы... (А в мечетях разве нет своей прелести? Я был в Бухаре, смотрел на мечети — в них тоже голос Божий как-то запечатлен)... И если брать эстетические критерии, то — кто знает, это субъективно, может быть, тогда религия Зевса и Афины будет лучшей... Есть много древних (и новых) прекрасных культовых сооружений, у всех религий, поэтому христианство не может сказать, что оно обладает здесь козырной картой. Тогда почему же христианство?


http://www.alexandrmen.ru/
Nulla est terra patria melior
 
17 Мая 2018 06:24
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 518
Важных: 5
Анкета
Письмо

О духовности

Беседа с Наталией Большаковой, состоявшаяся в Новой Деревне в марте 1989

Опубликовано в Христианос IX, 2000

Беседа «О духовности» впервые была опубликована в журналах «КИНО» (на русском яз.), «KINO» (на латышском яз.), № 7, 1989 г., Рига

Н. Б.: Отец Александр, сейчас много говорят о духовности, но думаю, что люди нередко вкладывают разный смысл в это понятие. Что же есть духовность?

О. А.: Слово «духовность», которое стало модным, им злоупотребляют, его затаскали, как это у нас часто бывает, — этим словом обозначают две вещи, очень разные, хотя и тесно связанные между собой.

Первое. Духовность — свойство природы самого человека, это то уникальное, исключительное, важнейшее, что отличает человека от других самых высокоразвитых живых существ, это то, что даже трудно определить словами. Дух - невидим, непространствен, он нигде не находится. Но дух нам не внеположен, он не что-то чуждое нам, а это сама наша человеческая природа, и для того, чтобы дать определение этому свойству, духовности и духоносности — человек несет в себе дух, — пришлось бы встать на некую иную точку, откуда-то смотреть, что для нас невозможно, ибо дух — это мы сами и есть. И дух выше, он по своей природе шире рациональных определений, он в них не втискивается. Дух - это и мышление, и сознание, и воля человеческая — это весь тот континуум, сложный и в то же время единый целостный поток, который составляет особенность человека.

Н. Б.: Что отличает дух от души?

О. А.: Душа есть и у растения, и животного — это психика, а вот творчество, сознание, свобода, добро и зло — это дух. Если отнять у человека все, что не материально, — мысль, чувство, совесть и т.д. во что превратится человек? В говорящего робота, в орангутанга в пиджаке. Нет, даже хуже! Дух — это храм человека, и если дух свят, то он как бы захватывает все существо человека, и тело его становится храмом. Поэтому нам дороги мощи святых.

Мы знаем, что человек теснейшим образом связан с мирозданием. Он настолько тесно связан с бытием природы и ее законами, что если человека хотя бы на секунду изъять из этого окружения, он погибнет. Не только пища, воздух, вода, но все в целом является нашей средой, и, если мы хотим существовать, мы должны быть частью среды, быть вписанными в нее. Это биологическое, психофизическое бытие человека принципиально не отличается от природы других высокоразвитых животных, это есть дар природы, который мы возвращаем ей, умирая, обращаясь в прах. Духовность же есть то, что мы у природы не заимствуем, она отсутствует в природе. В природе нет творчества, нет таких особенностей, как личностное самосознание, добро и зло, она не может научить добру и злу (недаром она названа у поэта: «равнодушная природа»), в ней нет страдания, для нее существуют лишь стихии. Так вот, особенность человека, делающая его трагическим царем мироздания, заключена в духовном начале, которое ему присуще, даровано.


http://www.alexandrmen.ru/
Лучше видят очи, чем око.
 
18 Мая 2018 01:26
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 533
Важных: 5
Анкета
Письмо

Для англоязычных и тех, кто изучает английский язык - отец Александр Мень.



Aleksander Men (1935-1990), Orthodox priest, theologian, biblical scholar, preacher, writer. Born in Moscow, in a Jewish family. Baptized at seven months along with his mother in the banned Catacomb Church (a branch of the Orthodox Church that refused to cooperate with the Soviet authorities). Studied at the Moscow Fur Institute (1953-54), then at the Irkutsk Agriculture Institute, from which he was expelled because of his religious convictions. Ordained as a deacon in 1958. In 1960, graduated from the Leningrad Theological Seminary and ordained as a priest. In 1968, graduated by correspondence from the Moscow Theological Academy. In 1969, defended a dissertation at the Moscow Theological Academy on the subject, "Elements of monotheism in pre-Christian religions and philosophies"; doctor of theology.

Served in a number of parishes in the Moscow region. From the beginning of the 1970s, one of the most famous religious figures in Russia, extremely popular among the intelligentsia. KGB persecuted him for active missionary activity and ecumenical views. Certain representatives of the Orthodox circles criticized M. sharply for his activity, which they called "non-Orthodox" and even "Jewish". From the middle of the 1980s, works actively with the mass media, teaches and lectures. One of the initiators of the founding of the Russian Bible Society (founded in 1990); that same year he founded the Open Orthodox University and "The World of the Bible" journal. In September 1990, was killed on the way to church. Despite personal orders from the President of the USSR and later the President of Russia that the case be investigated, the murder remained unsolved.

Author of numerous books and articles in Russian and foreign religious and scholarly journals. While M. was alive no one his book has been published in his own country. Until 1991, Men's books were published abroad (under the pseudonyms E. Svetlov, A. Bogolyubov, A. Pavlov): "Son of Man" (1969), "Heaven on Earth" (1969), "History of Religion: In Search of the Way, the Truth and the Life" (Volumes 1-6, 1970-83), "Where Did This All Come From?" (1972) "How to Read the Bible?" (1981); from 1991 repeatedly reissued in Russia. Published posthumously from 1990-2002, "The History of Religions" (Volumes 1-2, 1997), "The First Apostles", "Isagogika" (2000), "Bibliological Dictionary" (Volumes 1-3, 2002), collections of articles, lectures, speeches, sermons, correspondence. Numerous books and articles have been translated into English, Lithuanian, Polish, Ukrainian, French, German, Italian and other languages.


http://www.alexandrmen.ru/
В моём фотоальбоме уже 7 снимков отца Александра разных лет его жизни и деятельности:

https://your-ideal.com/fotoalbom/787.html

Отец Александр продолжает нас слушать и отвечать на вопросы.
Лучше видят очи, чем око.
 
19 Мая 2018 11:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Академгородок


Сообщений: 548
Важных: 5
Анкета
Письмо

Отец Александр, как все русские, очень любил стихи А.С. Пушкина.


Александр Пушкин —

Я памятник себе воздвиг нерукотворный:

Стих


Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.


Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Пушкина
Черновик стихотворения был обнаружен Жуковским уже после смерти Пушкина. Оно датируется 1836 г. Впервые было опубликовано в посмертном издании произведений поэта (1841 г.).

Стихотворение положило начало продолжающимся до сих пор спорам. Первый вопрос касается источника, вдохновившего Пушкина. Многие считали произведение простым подражанием многочисленным одам русских поэтов на тему памятника. Более распространена версия о том, что Пушкин взял основные идеи из оды Горация, откуда и взят эпиграф к стихотворению.

Более серьезным камнем преткновения стали смысл и значение произведения. Прижизненное восхваление своих заслуг, убежденность автора в своей будущей славе вызывали нарекания и недоумение. В глазах современников это, как минимум, представлялось чрезмерным самомнением и дерзостью. Даже те, кто признавал огромные заслуги поэта перед русской литературой, не могли потерпеть подобной наглости.

Пушкин сравнивает свою славу с «нерукотворным памятником», который превышает «Александрийский столп» (памятник Александру I). Более того, поэт утверждает, что его душа будет существовать вечно, а творчество распространится по всей многонациональной России. Произойдет это потому, что на протяжении всей жизни автор нес людям идеи добра и справедливости. Он всегда защищал свободу и «милость к падшим призывал» (вероятно, к декабристам). После таких заявлений Пушкин еще и бросает упрек тем, кто не понимает ценность его творчества («не оспоривай глупца»).

Оправдывая поэта, некоторые исследователи заявляли, что стих является тонкой сатирой автора над самим собой. Его утверждения считали шуткой над своим непростым положением в высшем обществе.

Спустя почти два столетия произведение можно оценить по достоинству. Годы показали гениальное предвидение поэтом своего будущего. Стихотворения Пушкина известны по всему миру, переведены на большинство языков. Поэт считается величайшим классиком русской литературы, одним из основателей современного русского языка. Высказывание «весь я не умру» полностью подтвердилось. Имя Пушкина живет не только в его произведениях, но и в бесчисленных улицах, площадях, проспектах и во многом другом. Поэт стал одним из символов России. Стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» — заслуженное признание поэта, не дождавшегося этого от современников.

Лучше видят очи, чем око.
 
22 Мая 2018 13:53
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dubravka

"Гамлет"
ЭВФЛ
Киев


Сообщений: 635
Важных: 5
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

Из писем отца Александра к прихожанам, специально о любви. По этим текстам вырисовывается образ автора как ЭИИ.




О любви, фрагменты из писем
из публикации Марианны Веховой "Истина и жизнь" №1, 2001

«Дорогой М.! Я с волнением, но без удивления прочёл Ваше письмо. Так и представлял себе Вашу внутреннюю ситуацию. Всегда буду рад, если напишете. Это очень важно. Мне будет легче молиться за Вас. Вы совершенно правы, говоря, что всё было хотя и больно, но полезно. Разумеется, "корни" любви не так-то легко отмирают. А у вас обнаружилось большое несходство, которое, может быть, и можно было чем-то уравновесить... Но что говорить о прошлом. Вернуть время первого полёта уже невозможно. Но его нельзя было бы вернуть, даже если бы всё было благополучно. Жизнь — как рост дерева, как смена: семя, растение, завязь, цветок, плод. Для каждого периода — своё очарование. Это возможно, однако, при взаимной скоординированно-сти. А у вас она не вышла, и вы просто разошлись (внутренне), а всё прочее — лишь последствия. Да, на смену романтическому периоду приходит период прозы. Но она должна быть оживотворена и окрылена. Быт, устойчивое, ритмичное существование прекрасны лишь тогда, когда под этими жёсткими конструкциями кипит пламя. Это-то и даёт нам вера. Она раскрывает прекрасное в обыденном, она даёт сознание близости необыкновенного, и тогда обыкновенное перестаёт быть серым. Каждая молитва, каждое чтение Евангелия или вдохновляющей книги, каждая беседа такого рода — есть взмах крыльев, который не даёт душе ползти, как ящерица, по земле. Если на нашу тёмную дорогу падает отблеск неба, она перестаёт быть тёмной. В этом весь секрет земного путешествия.

Шрамы дают о себе знать, и это ещё будет болеть (как вообще память о любви), но нужно смотреть вперёд. Не давайте душе опускаться. Следите за её походкой, чтобы она не легла, не поползла. И тогда в будущем Вы избежите надвигающейся тени, той тени, которая разрушила Ваше первое здание. От души желаю Вам сил. Храни Вас Бог. Ваш А».

* * *

«Дорогой М.! Очень рад, что Вы мне написали. Действительно иногда бывает, что мало времени — поговорить. Но Вы не должны думать, что мне интересно только с так наз(ываемыми) "интересными" людьми. Каждый человек интересен. И дело даже не в том, что я священник, а объективно это — так.

Вопрос, который Вы ставите, очень важный. Многих он мучит и полного разрешения ещё не получил. Опасность одностороннего развития личности угрожает всем тем, кто занимается проблемами, которые требуют ВСЕГО человека. Необходимо это просто помнить и стараться как-то регулировать себя. Но дело даже не в этом (это достигается строгим контролем над упорядоченностью времени и занятий), а в том, чтобы сделать свою работу не убивающей человека, а обогащающей. У меня есть книга (...переведённая с франц.), не очень сильная, но касающаяся этого вопроса. Весь секрет в том, чтобы одухотворить, освятить своё дело, понимать его как "служение". Постигая те или иные закономерности мира (будь то физика, биология, математика), мы как бы проникаем в замыслы Божий, в тот план, по которому создан мир. И если это ощущение будет жить в подсознании, оно поможет найти иной подход к работе. Все пути ведут к Вечному. Если помнить об этом, то напряжённая работа ума не будет пустой и изматывающей понапрасну разум.

Вторая проблема... Служение Богу имеет бесчисленные формы. А главное — реставрировать в себе затемнённый образ и подобие Божие. С нас спросится не то, что витает в мечтах, а то, на что мы поставлены: будь Вы водитель автобуса, продавец, учитель, врач, учёный или священник. Недаром ведь Христос был плотником. Этим Он освятил всякий честный человеческий труд. Недовольство собой — здоровый и хороший признак Там, где начинается самодовольство, кончается движение вперёд и в этике, и в работе.

И, наконец, о браке. К. глубоко не права, говоря, что в браке любовь не нужна (здесь сказались её трудности в домашней жизни!). Любовь есть, напротив, — почти всегда единственный и основной фундамент для совместной жизни. "Сильна, как смерть, любовь", — говорит Писание. Любовь к женщине — высший вид естественной любви. Ал. Павел сравнивает её с жертвенной любовью Христа к Церкви. Любовь — это выход за пределы "себя" и "открытие" другого "Я" как своего собственного, дополняющего, что создаёт некую полноту единого цельного Человека. К сожалению, на деле это не всегда бывает так, но таков идеал...»


http://www.alexandrmen.ru/
Щоб сповнив простір радістю новою - на відстані я говорю з тобою.
 
19 Июн 2018 14:59
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
Сейчас в теме:
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Типирование знаменитостей Флуд разрешен » Отец Александр Мень

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 18 Июл 2018 04:14




© 2004-2018 Соционик.com. Администратор