Соционический форум
 Случайная ссылка:
Хлебопечка - роскошь или необходимость?

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 27 пользователей







Поделиться:
Соционический форум » Соционика в жизни Флуд разрешен » Трудности воспитания

Страницы: 1 2
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Трудности воспитания


mama_koshka
"Робеспьер"

Алчевск

Сообщений: 18
Анкета
Письмо

Постскриптум
8 Окт 2018 07:48 nelke сказал(а):
ПС Плюс ребенок маленький, блоки недостаточно наполнены, а наполняются с ИДа постепенно, тут уж как кому повезет и это тоже учитывать надо.
Cообщение полностью

Это утверждение у меня удивление вызывает. Почему они должны наполняться именно с ида? Тогда уж логичнее с суперида (детского блока). И как это они могут с ида наполняться? Как например, БЛ может наполниться с БЭ, к примеру? Насколько мне известно, маломерные функции могут совершенствоваться, набираться опыта при участии соответствующих многомерных того же человека. Суперид при помощи эго и суперэго при помощи ида. Только трудно это очень. Гораздо легче у другого подходящего человека учиться.

Исходя из моих наблюдений за моими собственными детьми, у детей все функции взаимодействуют друг с другом так же, как и у взрослых. И наполняются точно так же, как и у взрослых. Поправьте меня, если у кого есть другая информация.

 
9 Окт 2018 11:50
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Philia
"Гексли"
ЛВФЭ
Израиль

Сообщений: 617
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

9 Окт 2018 11:38 mama_koshka сказал(а):
Значит, действительно бывает на свете такой идеал, и это меня вдохновляет, спасибо, Philia.
Cообщение полностью

Не знаю, идеал ли это . Мне просто так удобней, воспитывать не воспитывая, полагаясь на свое чутье и давая много свободы (но и озвучивая всегда, что любой выбор, любой поступок приведет к определенным последствиям в будущем). Мои дети интуиты-соквадренники, ими такой подход воспринимался хорошо. Но ведь я и не одна их растила. Папа (макс), бабушка (джечка), дед (есь), родственники, сад, школа, друзья, книги, медия - все внесли свой вклад .



 
9 Окт 2018 13:17
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

nelke
"Есенин"
ФЭВЛ
Абакан

Сообщений: 386
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

9 Окт 2018 12:50 mama_koshka сказал(а):
Постскриптум

Это утверждение у меня удивление вызывает. Почему они должны наполняться именно с ида? Тогда уж логичнее с суперида (детского блока). И как это они могут с ида наполняться? Как например, БЛ может наполниться с БЭ, к примеру? Насколько мне известно, маломерные функции могут совершенствоваться, набираться опыта при участии соответствующих многомерных того же человека. Суперид при помощи эго и суперэго при помощи ида. Только трудно это очень. Гораздо легче у другого подходящего человека учиться.

Исходя из моих наблюдений за моими собственными детьми, у детей все функции взаимодействуют друг с другом так же, как и у взрослых. И наполняются точно так же, как и у взрослых. Поправьте меня, если у кого есть другая информация.
Cообщение полностью
http://socionicasys.org/teorija /po-ermaku/vozrastnoje-razvitij e/etapy Вот, можно ознакомиться.


 
9 Окт 2018 13:47
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

naikrasivishazhinka
"Робеспьер"

Ржев

Сообщений: 148
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

9 Окт 2018 11:38 mama_koshka сказал(а):
Завидую и восхищаюсь. Я это интерпретирую так, что требуемые педагогические навыки у вас работают автоматически и бессознательно, эффективно и не причиняя дискомфорта ни вам, ни детям. Значит, действительно бывает на свете такой идеал, и это меня вдохновляет, спасибо, Philia.

А у меня вот нет такого умения. Чего греха таить, мои воспитательные методы корявы, неуклюжи, недостаточно эффективны и частенько травматичны и для меня, и для воспитуемых. Это моя большая, огромная проблема. С этим я и пытаюсь что-то сделать. Для этого сюда и пришла. Но это отнюдь не заставляет меня сомневаться в моих воспитательных целях. В них я совершенно уверена.

Cообщение полностью

1. Не бывает таких идеалов. Невозможно, будучи матерью, и находясь рядом с детьми практически 24 часа в сутки обойтись без методов принуждения и наказания. НЕ ВОЗ МО ЖНО. Посмотрела бы я на любого Гексли, или Доста, или кого еще там.. с маломерной ЧС.. который переживает детские истерики, ни разу не повысив голос. А когда ребенок тычет иголку (вилку, провод и т.п.) в розетку, или лезет в горячую кастрюлю, в общем туда, где опасно - что, прям все Гексли будут ласково говорить: ути-пути, поросеночек мой, слезь со стульчика...?

Так что, Автор Темы, я бы на вашем месте никого не идеализировала. И уж особенно Гекслей))). Я скорее поверю, что Гексли вообще не занимаются детьми, чем обладают педагогическим мастерством.

(Philia, это я не вам)

2. У любой нормальной матери, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО занимается своими детьми (а не формально, когда при любом удобном случае дети скидываются на бабушек, нянь и т.д.) все эти методы воспитания и не будут идеальными. Кстати, они не будут идеальными даже у профессионала (даже психологи повышают голос на своего ребенка).
Поверьте, многие живут ГОРАЗДО проще. То, что вы заморачиваетесь на такие темы, говорит лишь о том, что вы много участвуете в жизни ваших детей, ВЫ - сознательная и ответственная мать. И хвалить нужно в первую очередь вас. А не мифических Гекслей (Есениных, Габенов и т.д.), которые рассказывают, что дети у них хорошие... умные... красивые.. без единого пинка и крика..

Вы верите в сказки?))

Да, мы все стремимся к идеалу. Но его нет.


1 пользователь выразил(и) благодарность naikrasivishazhinka за это сообщение
 
9 Окт 2018 22:35
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

nelke
"Есенин"
ФЭВЛ
Абакан

Сообщений: 387
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

9 Окт 2018 23:35 naikrasivishazhinka сказал(а):
1. Не бывает таких идеалов. Невозможно, будучи матерью, и находясь рядом с детьми практически 24 часа в сутки обойтись без методов принуждения и наказания. НЕ ВОЗ МО ЖНО.

Cообщение полностью
Конечно, в угол по числу лет в пересчете на минуты - можно) а на колени и на горох не пробовали?


 
10 Окт 2018 07:11
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

irenagen
"Дон Кихот"
ЛФЭВ
Афины


Сообщений: 31
Анкета
Письмо

9 Окт 2018 23:35 naikrasivishazhinka сказал(а):
1. Не бывает таких идеалов. Невозможно, будучи матерью, и находясь рядом с детьми практически 24 часа в сутки обойтись без методов принуждения и наказания. НЕ ВОЗ МО ЖНО.

Cообщение полностью

Это ошибочное утверждение. Моя мама нас не принуждала и не наказывала. Все разговорами воспитывала. Поругаться могла, но без криков.
Мне самой странно вспоминать. У меня так не получается.
Мама Штирлиц по типу.
Я заметила, что во взаимодействии с ребенком бОльшую роль играет психософия.
to mama_koshka
А вы свой тип ПЙ не определяли? Там как раз определяется значимость эмоций, воли и тп для личности каждого человека...

1 пользователь выразил(и) благодарность irenagen за это сообщение
 
10 Окт 2018 09:29
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

mama_koshka
"Робеспьер"

Алчевск

Сообщений: 20
Анкета
Письмо

10 Окт 2018 00:35 naikrasivishazhinka сказал(а):
ВЫ - сознательная и ответственная мать. И хвалить нужно в первую очередь вас.

Cообщение полностью

😆 ; ; Спасибо вам на добром слове. Как говорится, незаслуженная похвала приятна втройне! 😁 ; ;

Ох, ну не совсем я с вами согласна. Идеальных может и нет, а вот много лучшие, чем я, точно существуют. 😊 ; ; У моего младшего в ясельках воспитательница Гексли, мы с ней подружились немного и очень я люблю наблюдать, как она себя с детьми ведёт. Осенью много новеньких и по утрам считай все малыши приходят в слезах. А она с ними одна остаётся, с 14-ю, чужая для них тетя. И вот когда четверо начинают орать одновременно, заливаться горючими слезами и проситься домой, она как-то вот не паникует, сохраняет позитивный настрой и находит, что сказать и сделать, чтобы все это разрулить. А я просто бы пошла в туалет и застрелилась. 😁 ; ; И принуждать то она принуждает, конечно, но как! Просто повышает голос совсем чуть-чуть, на полтона и говорит требовательно, с нажимом, и все, дело сделано! Или мини-угрозы использует: "не будем играть, пока руки не помоешь". И стульчик для наказаний там стоит в углу, только не использовался уже бог знает сколько. Как-то умеет она не доводить до этого, пресекать так сказать бунт в зародыше.

Еще Гексли, они же Советчики (нравятся мне названия ТИМов, ничего не могу с собой поделать 😊 ; . И таки да, ее советы реально работают. Она меня, например, научила, как с ребенком в раздевалке прощаться. Я то как думала: ребенок плачет, ему страшно, значиь надо утешать, жалеть, уверять, что мама сильно-сильно любит, никогда ни за что не бросит и очень быстро прийдёт. В результате дите вцеплялось в меня бульдожьей хваткой и его невозможно было пропихнуть в дверь группы. А она мне сказала: вы это все, мамочка, бросьте. Никаких жалений и сюсюканий, вообще поменьше эмоций. Бодрый настрой и оптимизм. Твердо скажите - надо идти, и доступно объясните, что его в садике ждёт и когда ему маму ждать назад. И боже ж мой, уже на третий день ребенок мой бежал в садик вприпрыжку!

Ну, вот как так? Почему одни печенкой чуют, что надо делать, а мне надо не иначе как тонну книг почитать, чтоб хоть что-то начать понимать!!? Что за несправедливость такая!!? (Зато я в высшей математике разбираюсь, говорю я себе в утешение. Так ведь не утешает это, блин, ни черта!!!)

Так что зря вы так, знают эти Гексли что-то такое. Творческая БЭ - не мартышкин хвост. И Philia я склонна верить. И идиллию такую в принципе могу себе представить. Ну может, чуть-чуть все же преувеличивает. Ну признайтесь, Philia, преувеличиваете? Чуть-чуть?😋 ; ;

10 Окт 2018 09:11 nelke сказал(а):
Конечно, в угол по числу лет в пересчете на минуты - можно) а на колени и на горох не пробовали?

Cообщение полностью

😁 ; ; Чувствовала я, что вы именно что-то в этом роде подозреваете. За себя могу ответить - нет, утонченная жестокость - это не мое. Вот шлёпнуть по мягкому месту, каюсь, могу, когда силы заканчиваются сдерживаться. Но это у меня вовсе никакой не педагогической прием. Сей мой акт никакой определенной цели перед собой не имеет. За ссылку спасибо, буду ознакамливаться.

В психософии нет, не разбираюсь. А вам помогает?

 
10 Окт 2018 09:44
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Philia
"Гексли"
ЛВФЭ
Израиль

Сообщений: 618
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

9 Окт 2018 23:35 naikrasivishazhinka сказал(а):
Я скорее поверю, что Гексли вообще не занимаются детьми, чем обладают педагогическим мастерством.

(Philia, это я не вам)

2. У любой нормальной матери, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО занимается своими детьми...
Cообщение полностью

Да вы не стесняйтесь . Не знаю, как другие гексли, а я своими детьми, абсолютно точно, никак специально не занималась и не занимаюсь. Просто люблю их, интересуюсь, поддерживаю, занимаюсь (не ими, а с ними) тем, что интересно самой (не принуждать себя, для меня так же важно, как и не принуждать других - двойных стандартов на этот счет не имею ). Физически о детях не особо заботилась (уши чистить, ногти стричь, бутерброды готовить, стирать - все это делал муж, к моей радости).

Я из тех, кто проще ко всему относится. Против идеалов и идеализаций. И вообще уверена, что люди такие, какие они есть, и взаимодействуют с миром и другими людьми (и своими детьми) так, как им свойственно, как им естественно. И люди разные и им нужно разное. Это просто нужно учитывать .

Меня, кстати, в раннем детстве наказывали. На горохе в углу стояла (привет nelke ), была бита (лозинкой или сеткой - ремнем нельзя, чтобы не покалечить)... И ничего. Тоже выросла. Из дому ушла, правда, в 18 лет, переехала в другую страну. Так что, можно сказать, оказалось полезным. Способствовало развитию самостоятельности .


10 Окт 2018 10:44 mama_koshka сказал(а):
В психософии нет, не разбираюсь. А вам помогает?
Cообщение полностью

В психософии разобраться стоит. Это интересно и помогает лучше понимать людей . У вас, по моим ощущениям, процессионная воля (скорее вторая) и результативная логика. Эмоция, скорее всего, доминирующая. Варианты ЭВФЛ, ЛВЭФ вполне возможны.

Если захотите повникать, матчасть на этом сайте мне нравится - хорошо структурирована, компактна и без лишней воды. Для начального ознакомления самое то .
10 Окт 2018 10:44 mama_koshka сказал(а):
Ну может, чуть-чуть все же преувеличивает. Ну признайтесь, Philia, преувеличиваете? Чуть-чуть?😋 ; ; ;
Cообщение полностью

Я же не знаю, какие образы возникают в головах читающих . Эти образы, скорее всего, не вполне отражают действительность. Ну да такой задачи и не стояло .

 
10 Окт 2018 11:10
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

naikrasivishazhinka
"Робеспьер"

Ржев

Сообщений: 149
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

10 Окт 2018 12:10 Philia сказал(а):
Физически о детях не особо заботилась (уши чистить, ногти стричь, бутерброды готовить, стирать - все это делал муж, к моей радости).

Cообщение полностью

А разве это не основное?
Ведь от этого зависит, насколько малыш будет здоров.
Количество времени, затраченное на физический уход, быт, приготовление еды - это ОЧЕНЬ много. Если мама это делает сама, то времени на развивалки и веселье остается не так уж много.

Ну если б и у меня физически о детях заботился муж - то я б тоже, наверно, порхала и мило улыбалась))
Только и делала бы, что получала удовольствие от развивалок и новых впечатлений))..

Я в принципе, к тому и вела. Что набор исходных условий, обстоятельств играет важную и решающую роль в том, насколько часто вы будете использовать наказания, повышать голос и т.д.

mama_koshka, ваше описание воспитательницы-Гексли..
1.Она не обязательно Гексли.
2. Очень хорошо, что вам попалась такая профессиональная воспитатель. Не такие ли навыки обязан иметь воспитатель, которые вы описали? Работа воспитателя как раз и предполагает определенные знания, умения, навыки, опыт, умение выходить из различных ситуаций, складывающихся миллион раз в детском саду.

3. Не надо никого идеализировать. Идеализируют обычно тогда, когда мало информации.
Я в свое время идеализировала одну Достоевскую. "Как она умеет! Как она обходится с детьми!" (ну типа как вы про свою Гексли). А она, как оказалось, умеет, но недолго. То есть, пока Я Смотрю, точнее, пока Достоевская знает, что я где-то рядом и могу увидеть - она волшебнейший из самых волшебных воспитателей. Как только меня нет - она тупо занимается своими делами, тягает ребенка по своим бабкам-подружкам, вобщем, делает все, что интересно ЕЙ самой. О ребенке нет и речи. Мало ли что надо ребенку..? Хочется ж ДЛЯ СЕБЯ интересненькое..


 
10 Окт 2018 19:08
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

mama_koshka
"Робеспьер"

Алчевск

Сообщений: 21
Анкета
Письмо

10 Окт 2018 13:10 Philia сказал(а):
На горохе в углу стояла (привет nelke ), была бита (лозинкой или сеткой - ремнем нельзя, чтобы не покалечить)
Cообщение полностью

Philia, это ужасно. Даже не знаю, что сказать. Как будто на другой планете происходит. За совет насчёт психософии спасибо, воспользуюсь.

10 Окт 2018 21:08 naikrasivishazhinka сказал(а):
Не надо никого идеализировать.
Cообщение полностью

Что вам сказать, я смотрю на все это несколько по-другому. Вот взять хоть ту воспитательницу Гексли, о которой я рассказывала (я все же думаю, что она Гексли). Откуда у нее взялись ее навыки - ТИМное ли это, в пединституте научили или волшебную воспитательскую методичку прочитала - мне не особенно важно. Идеальная ли она? Может она бумажки мимо урны на улице бросает? Или своим детям забывает носы вытирать во время мексиканского сериала? Да разве ж суть дела от этого меняется? Она умеет то, чего не умею я - и меня это восхищает. Девиз у меня такой: восхищайся и подражай. Неоднократно убеждалась, что это очень продуктивная установка, чрезвычайно способствует наполнению маломерных функций (да и многомерных тоже). Вы не согласны?

10 Окт 2018 21:08 naikrasivishazhinka сказал(а):
Мало ли что надо ребенку..? Хочется ж ДЛЯ СЕБЯ интересненькое...
Cообщение полностью

Это больная для меня тема, заранее прошу прощения, чувствую, сейчас лишнего наговорю. Жертвовать собой ради детей? Никаких личных удовольствий? Нет, нет и ещё раз нет. Это во-первых, путь в психушку, во-вторых, детям все равно никакой пользы не будет. Это я точно знаю, у меня мама такая. И я всю жизнь старалась от нее держаться как можно дальше. Вобьет себе что-нибудь в голову, например, что детям фрукты надо есть обязательно с грядки, а не покупные, и убивается все лето в огороде. И злится. Потом убивается после работы, закатывая варенье в банки. И злится. Потом начинает меня этим вареньем в слоновьих дозах пичкать, и злится, если не ем. И при этом ожидается, что я должна быть дико благодарна, ради меня же все это! Ненавижу варенье до сих пор. Фух.... Простите, просто не в состоянии была сдержаться.

Нет, по моему глубокому убеждению, то, что делаешь для детей непременно и мне должно быть интересно и доставлять удовольствие. Остальное только в случае крайней необходимости и только в микродозах.

Да, товарищи, это уже психоанализ пошел какой-то, а не соционика. Ну да какая разница. Перечитала еще раз все свои сообщения и убедилась, таки да, действительно. Сколько раз в детстве я себе обещала, что никогда и ни за что не буду себя так вести, как моя мама))) И что же, таки да, делаю то же самое. Забавная штука жизнь) Я ведь когда детство вспоминаю, мама мне представляется не иначе как злой, злящейся. Неужели ж и мои дети меня будут так вспоминать? Страшно подумать, товарищи.

Ладно, надо мыслить конструктивно. Как мне подсказывает моя БЛ, вопрос заключается в следующем:

Где должно заканчиваться "хочу" и начинаться "надо"? И наоборот: Где должно заканчиваться "надо" и начинаться "хочу"?

Не могу я с этим определиться, хоть убейте. Швыряет меня все время из крайности в крайность. Злосчастная ролевая функция эта. А вы это как для себя определяете, уважаемые форумчане?



 
11 Окт 2018 08:18
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

Philia
"Гексли"
ЛВФЭ
Израиль

Сообщений: 619
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

11 Окт 2018 09:18 mama_koshka сказал(а):
Philia, это ужасно. Даже не знаю, что сказать. Как будто на другой планете происходит.
Cообщение полностью

Да вы же сами пишете, что и по мягкому месту шлепнуть можете, и в угол ставите. Чем это, по сути, отличается от лозинки и гороха? И там, и там нет реального вреда ребенку, зато есть демонстрация силы и унижение.

А за меня переживать не нужно (как и я за ваших детей не переживаю - видно, что вы адекватный и любящий человек). Я вспоминаю о наказаниях этих с нежностью. Бабушку я обожала всегда. С мамой в детстве отношения были не самые простые, сблизились мы с ней уже когда я повзрослела. Папа меня не наказывал никогда. Я была любимой папиной дочкой , но во взрослой жизни ценности мамы были мне ближе. Так что, не все так однозначно и линейно в сфере отношений .

 
11 Окт 2018 12:51
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Autumn_rain
"Драйзер"

Санкт-Петербург

Сообщений: 246
Флуд: 12%
Анкета
Письмо

11 Окт 2018 09:18 mama_koshka сказал(а):
Где должно заканчиваться "хочу" и начинаться "надо"? И наоборот: Где должно заканчиваться "надо" и начинаться "хочу"?

Cообщение полностью

По моему граница любых подобных убеждений всегда проходит в месте перехода душевного комфорта в дискомфорт. Поэтому для всех она будет индивидуальной и искать и нащупывать ее вы будете самостоятельно. Ибо и чувство долга и эгоизм всем отсыпаны по разному.
А если своё чувство долга вы будете мерять чужими объемами, то будет как у вашей мамы.


 
11 Окт 2018 13:39
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Philia
"Гексли"
ЛВФЭ
Израиль

Сообщений: 620
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

10 Окт 2018 20:08 naikrasivishazhinka сказал(а):
То есть, пока Я Смотрю, точнее, пока Достоевская знает, что я где-то рядом и могу увидеть - она волшебнейший из самых волшебных воспитателей. Как только меня нет - она тупо занимается своими делами, тягает ребенка по своим бабкам-подружкам, вобщем, делает все, что интересно ЕЙ самой. О ребенке нет и речи. Какие там развивалки-рисовалки-буквы и т.п.? Мало ли что надо ребенку..? Хочется ж ДЛЯ СЕБЯ интересненькое..
Ну, это я просто описала свой опыт.
Опыт взаимодействия с нашей родной бабулей (недолгий, не более недели).
Cообщение полностью

Если вы будете концентрироваться на том, что все всё делают не так (на ваш взгляд, потому что, объективно, ребенку может быть отлично тусоваться со взрослыми, слушать их разговоры и не быть объектом постоянного удушливого внимания и "развивалок"), то придется все всегда делать самой. А это прямой путь к переутомлению и неврозам . Если это ваш выбор, взвалить все заботы только на собственные плечи (а не разделить их с мужем, например), так и чего же жаловаться на обстоятельства?

 
11 Окт 2018 14:18
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

mama_koshka
"Робеспьер"

Алчевск

Сообщений: 22
Анкета
Письмо

11 Окт 2018 14:51 Philia сказал(а):
Я вспоминаю о наказаниях этих с нежностью.
Cообщение полностью

Я в шоке. 😮 ; ; Насколько ж однако для меня дремучий лес то, что творится в головах других людей)))

11 Окт 2018 14:51 Philia сказал(а):
Да вы же сами пишете, что и по мягкому месту шлепнуть можете, и в угол ставите. Чем это, по сути, отличается от лозинки и гороха? И там, и там нет реального вреда ребенку, зато есть демонстрация силы и унижение.
Cообщение полностью

Ну за шлепанье мне, допустим, стыдно. Нельзя такого делать. Но вот, срываюсь, блин, иногда. А в угол - это жеж другое совсем. Физической боли нет, это для меня важно (я боли не выношу, на пороге стоматологии первым делом требую обезболивающее 😊 ; . Демонстрация силы есть, это да, в этом и смысл наказания. А унижение - нету его, как по мне. Что тут унизительного? Ну может, это субъективное мое восприятие... Мне вот кажется унижением, когда другие родители своих детей заставляют каяться и прощения просить. Прям передёргивает меня. Кажется, что они это делают именно с целью ребенка унизить, самоутвердиться за его счёт. Ну да может у них другое мнение.

11 Окт 2018 15:39 Autumn_rain сказал(а):
граница любых подобных убеждений всегда проходит в месте перехода душевного комфорта в дискомфорт.

Cообщение полностью

Да, я пытаюсь этот критерий применять (если я вас правильно поняла). Например:
Не люблю я сказки детские читать, но считаю, что надо (для развития речи там и всякого такого). Тогда я себе говорю: почитаю немного, а когда прям начнет раздражать, перестану. Вы это имели в виду?

А что делать с голосами тараканчиков в моей голове? (Прям таки не можешь две сказки подряд прочитать? Другие запросто, а ты не можешь? Да ты просто эгоистка, о ребенке и не думаешь. Где твоя материнская любовь? Настоящая мать бы хоть жизнью пожертвовала, а ты? и т.д.) Тараканчики-то самое сложное и есть. Раскольников вон тоже думал, что право имеет. (На применение своей болевой ЧС.) А не вышло из этого ничего у него хорошего. А я право имею? На свое "хочу" и "не хочу" вопреки желаниям других? Вот вы как определяете, что имеете?



 
12 Окт 2018 19:19
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Xattri
"Робеспьер"
ЛВЭФ
Ижевск


Сообщений: 2070
Анкета
Письмо

12 Окт 2018 22:19 mama_koshka сказал(а):
А я право имею? На свое "хочу" и "не хочу" вопреки желаниям других? Вот вы как определяете, что имеете?
Cообщение полностью


Вы представьте на секундочку, что вы - единственный разум во вселенной, что нет в природе других людей . При таких вводных слов "право" и "надо" вообще не существует. Только ваши желания.

Теперь добавьте в эту вселенную еще одного индивида. Который тоже до сих считал, что он один-единственный. Что там с вашими правами произошло? Да вроде ничего . По прежнему каждый волен делать только то, что хочет. Но. Там где желания этой парочки пересекаются, придется как-то взаимодействовать. Либо свои желания ограничить, либо чужие (силой, хитростью, моралью ), либо обоюдно. Вот тут то и появляется слово "надо"

Я лично вообще практически не употребляю слово "право". Да и слова "надо" и "должно" не особо жалую. Предпочитаю слово "выбор" . Оно предполагает бОльшую осознанность. Соответствовать или нет и в чем именно представлениям других людей о "настоящей матери" - это ваш выбор.



 
13 Окт 2018 01:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Fia
"Наполеон"
ФВЛЭ
Москва


Сообщений: 1751
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

12 Окт 2018 21:19 mama_koshka сказал(а):
Демонстрация силы есть, это да, в этом и смысл наказания. А унижение - нету его, как по мне. Что тут унизительного? Ну может, это субъективное мое восприятие... Мне вот кажется унижением, когда другие родители своих детей заставляют каяться и прощения просить. Прям передёргивает меня. Кажется, что они это делают именно с целью ребенка унизить, самоутвердиться за его счёт. Ну да может у них другое мнение.


Cообщение полностью


То есть, демонстрация ребенку его ничтожности и вашей силы - это не унижение? Ну-ну.

Любая жизнь бессмысленна, если думать достаточно долго
1 пользователь выразил(и) благодарность Fia за это сообщение
 
13 Окт 2018 08:11
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

mama_koshka
"Робеспьер"

Алчевск

Сообщений: 23
Анкета
Письмо

Xattri, спасибо. "Выбор" - хорошее слово, позитивное, что-то в этом есть.

13 Окт 2018 10:11 Fia сказал(а):
То есть, демонстрация ребенку его ничтожности и вашей силы - это не унижение? Ну-ну.

Cообщение полностью

1. Я всего лишь из собственных субъективных ощущений исхожу. Я в детстве угол унижением не считала (а считала унижением, когда заставляют прощения просить, что некоторые учителя в школе делали). Вообще этот угол у меня как-то не вызывал особого протеста - ну накосячила мол, чего уж там возмущаться. (А после слов Philia вообще ловлю себя на том, что тот угол чуть ли не с ностальгией вспоминаю - уютный такой угол между пианино и шкафом, как я бесконечно узоры на обоях рассматривала, чего только не передумала там... ну не странно ли это?)

2. Угол - это демонстрация не моей силы, а так сказать могущества причинно-следственных связей. Того, что у каждого поступка есть последствия. Мы-то привыкли детей ограждать от негативных последствий их поступков. Вот угол - это так сказать учебный заменитель этих негативных последствий.

3. Сама постановка вопроса у меня удивление вызывает. Есть множество явлений, как природных, так и социальных, которые сильнее меня, которым я вынуждена подчиняться и приспосабливаться (низкое качество водопроводной воды, дорожные пробки, засилье пальмового масла в пищевой промышленности и т.д. и т.п.) А также и множество людей, которые сильнее меня (физически, профессионально, интеллектуально, да как угодно). И что же, это заставляет меня чувствовать себя ничтожной или униженной? Да нет жеж.

Или я вас как-то неправильно поняла?


2 пользователя выразил(и) благодарность mama_koshka за это сообщение
 
13 Окт 2018 19:22
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

nelke
"Есенин"
ФЭВЛ
Абакан

Сообщений: 388
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

Вопрос, конечно, не ко мне, но позволю себе ответить нравилось Вам стоять в углу и рассматривать на обоях узоры причинно-следственных связей, вот и стойте там))) а детей не мучьте .



 
14 Окт 2018 06:10
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Fia
"Наполеон"
ФВЛЭ
Москва


Сообщений: 1753
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

13 Окт 2018 21:22 mama_koshka сказал(а):
Xattri, спасибо. "Выбор" - хорошее слово, позитивное, что-то в этом есть.


1. Я всего лишь из собственных субъективных ощущений исхожу. Я в детстве угол унижением не считала (а считала унижением, когда заставляют прощения просить, что некоторые учителя в школе делали). Вообще этот угол у меня как-то не вызывал особого протеста - ну накосячила мол, чего уж там возмущаться. (А после слов Philia вообще ловлю себя на том, что тот угол чуть ли не с ностальгией вспоминаю - уютный такой угол между пианино и шкафом, как я бесконечно узоры на обоях рассматривала, чего только не передумала там... ну не странно ли это?)

2. Угол - это демонстрация не моей силы, а так сказать могущества причинно-следственных связей. Того, что у каждого поступка есть последствия. Мы-то привыкли детей ограждать от негативных последствий их поступков. Вот угол - это так сказать учебный заменитель этих негативных последствий.

3. Сама постановка вопроса у меня удивление вызывает. Есть множество явлений, как природных, так и социальных, которые сильнее меня, которым я вынуждена подчиняться и приспосабливаться (низкое качество водопроводной воды, дорожные пробки, засилье пальмового масла в пищевой промышленности и т.д. и т.п.) А также и множество людей, которые сильнее меня (физически, профессионально, интеллектуально, да как угодно). И что же, это заставляет меня чувствовать себя ничтожной или униженной? Да нет жеж.

Или я вас как-то неправильно поняла?

Cообщение полностью

Словестно-логическое мышление, которое отвечает за осознание причинно-следственных связей и взятие ответственности за свой выбор начинает формироваться примерно с 9 лет. Поэтому до 9 лет результат любых наказаний - запугивание и подчинение. Нужно объяснять, а не наказывать. А кто говорил, что будет легко? ) Это первое.

Второе. Наказания типо угла ребенку посое 9 совершенно не демонстрируют причинно-следственные связи. Разбил окно? Отправьте его на работу, чтобы возместить ущерб. Оскорбил учителя? Отправьте его налаживать отношения. Извиниться хотя бы. Избил сверстника? Ограничьте его свободу, водите за ручку в школу и т. п. Это и есть реальные причинно-следственные связи, с которыми он столкнется в жизни.
Любая жизнь бессмысленна, если думать достаточно долго
 
14 Окт 2018 08:22
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

mama_koshka
"Робеспьер"

Алчевск

Сообщений: 24
Анкета
Письмо



nelke, Fia, сдаюсь) 😱

Всем, кто меня выслушал, спасибо. Ценю вашу помощь.

 
14 Окт 2018 18:13
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
Сейчас в теме:
Страницы: 1 2
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Соционика в жизни Флуд разрешен » Трудности воспитания

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 20 Янв 2019 02:06




© 2004-2018 Соционик.com. Администратор