Соционический форум
 Случайная ссылка:
Выброшенные деньги, или наши ошибки - Наверное, каждая из нас что-то покупала для дома, не обдумав целесообразность покупки. Давайте делиться опытом таких приобретений, поясняя причину, почему покупка оказалась "выброшенными деньгами".

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 104 пользователя







Поделиться:
Соционический форум » Модель А Флуд запрещен » Стaтья: Развитие и наполнение Модели А.

 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Стaтья: Развитие и наполнение Модели А.


Vera_Novikova

"Гексли"


Сообщений: 2122
Важных: 121
Анкета
Веб-сайт
Письмо
Важно

На сегодняшний день существует несколько теорий наполнения функций Модели А, наиболее популярные из которых теории Ермака и Прокофьевой.

Суть их сводится к следующему:

Ермак: наполнение Модели А идет блоками ИД – СУПЕР-ИД – СУПЕР-ЭГО – ЭГО.

Прокофьева: наполнение Модели А идет по функциям суггестивная – референтная – болевая – ролевая – ограничительная – фоновая – творческая – базовая.

Однако эти теории оставляют открытыми многие вопросы. В частности: что происходит с одними функциями в тот период, когда наполняются другие? Куда девается информация по их аспектам? Игнорируется? Что происходит с сознанием, когда наполняются подсознательные блоки, и наоборот? Как объяснить, что дети уже в малолетстве такие разные и при этом уже целостные личности?

Эти вопросы снимаются, если в процессе целостного развития человека в ТИМе мы выделим процесс развития самой Модели А и процесс наполнения Модели А информацией, которые соответствуют поэтапному увеличению качества обработки информации функциями и увеличению накапливаемого количества информации по аспектам.

Полный текст статьи здесь

Рейтинг: 7.26, Голосов: 34.
Оцените статью:   10 - наивысший балл

 
3 Мая 2006 10:16
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

vavan
"Габен"

Сообщений: 1588
Анкета
Письмо

Моё суммарное впечатление от прочитанного скорее умеренно-оппонентское. Кратенько, из него можно выделить такие мотивы:
1)умеренное разочарование от того, что тема наполнения и развития модели А не раскрыта. По сути, модель А является ин-стру-мен-том, с помощью которого мы выявляем, замеряем параметры реакций психики. Грубо говоря - это линейка, рулетка. Кое-что мы измеряем ею в метрах, кое-что в сантиметрах, а иногда - в миллиметрах. Но как можно наполнять рулетку? и развивать? Зачем это делать?
2)неприятие и удивление от автоматически возникающего вопроса о целевой аудитории работы. Дело в том, что указанные возрастные диапазоны навевают мысль, что данная работа очень полезна для прочтения мамашами малых детей, находящихся в прострации от вопроса "как воспитывать чадо?" (и в резюме есть оговорка о нацеленности материала на родителей, правда цитировать её без разрешения автора запрещено). Но для этой категории граждан язык изложения слишком непонятен, а тема слишком оторвана от упомянутого вопроса.
3)ощущение выстрела "в молоко" от способа изложения (языка изложения). Почему-то, мне кажется, что правильнее было бы излагать, опираясь на свои чувства, на образы в голове, чем на жёсткие словесные конструкции. Получилось так, что словесные названия (прошлое, два настоящих и будущее) позаимствовали БЕЗ сопутствующих образов. Потом этим СЛОВАМ механически сопоставили цифры, благо цифры группировать проще, все умеют делить на 4. Далее сами видите - СВЯЗНАЯ мысль теряется.
Мне видится, если то же самое излагать, отталкиваясь от образов (например, восприятие времени как "прошлое время" - это предметная деятельность и т.п.). Тогда бы стали видны интересные связи и ассоциации, которых сейчас, из такого изложения, просто не видно (об этом говорит малое количество отзывов в теме).
4)заинтересованность тем, что реально стоит за названиями "прошлое", "динамическое/статическое настоящее" и "будущее". Отсутствие проработанного описания образов, которые должны были бы возникать у читателя, заставляет их искать самостоятельно.
5)безобидную улыбку от того, что и в предоставленной работе, и в системе г-на Ермака, наполнение модели заканчивается в разном возрасте, но вблизи возраста автора.
6)поддержку и одобрение использования в работе первоисточников признанных авторитетов, не ассоциированных со словом "соционика". Этот подход рождает ощущение интеграции, развития, в целом - позитивное.

ИТОГО. Не всякий полученный гибрид - немедленно привлекателен и удобоварим. Однако всякий имеет своё название и свои особенности, свои привлекательные стороны. Мне показалось, что после некоторой переработки статьи, описания другими словами и с несколько другой нацеленностью, могут получиться интересные методики. Например, можно ПРОЩЕ и НАГЛЯДНЕЙ объяснить и показать, что именно мы можем увидеть с помощью модели А в разном возрасте, в разных ситуациях.


 
12 Мая 2006 20:07
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

KANFETA
"Гексли"

Сообщений: 18
Анкета
Письмо

Спасибо большое за статью. Она мне помогла "уложить" в голове важные для меня вещи.

Но возник вопрос ответ на который очень надеюсь получить здесь.
Вопрос такой: Может ли наполнение отдельных аспектов привести к изменению "норм" которые были сформированы в детстве?

 
14 Апр 2007 12:36
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
Сейчас в теме:
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Модель А Флуд запрещен » Стaтья: Развитие и наполнение Модели А.

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 14 Авг 2018 22:23




© 2004-2018 Соционик.com. Администратор