Соционический форум
 Случайная ссылка:
Как вы всё успеваете?Пособие для молодых мам

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 9 пользователей







Поделиться:
Соционический форум » Соционика Флуд запрещен » Что будет, если соционику начнут преподавать в школе?

Страницы: 1 2 3
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Что будет, если соционику начнут преподавать в школе?


Mavka

"Робеспьер"

Сообщений: 362
Важных: 16
Анкета
Веб-сайт
Письмо

4 Мар 2005 13:36 Wawan сказал(а):
Точно! Вот муравьи - до чего хитрые социальные животные! Вот где полная победа соционики! Там все ТИМы врождённые - никаких двусмысленностей и недоказанностей! "Рабочий", "охранник", "матка" - и профессии они выбирают в соответствии с ТИМом!!! Просто восхитительно!
Cообщение полностью

Не знаю, как муравьи, но у пчел все гораздо хитрее .
Ну, во первых, и матка, и рабочая пчела развивается из одинакового яйца. В чем же разница? Во-первых, размер ячейки, в который откладывается яйцо - маточник побольше размером будет. И корм - будущую матку кормят иначе. Если мне не изменяет память, личинки обычных пчел кормят пчелиным молочком только первые три дня, а личинку матки - на протяжении всего развития - до того момента, пока взрослая особь получится. Ну, и получается равноценная матка после оплодотворения трутнем.
А рабочие пчелы рождаются все одинаковые, абсолютно. И роли выполняют - в соответствии с возрастом пчелы. Опять же, если мне не изменяет память, то более молодые пчелы выполняют роль прислуги при личинках, когда подрастут и окрепнут - выполняют роль охранников и добытчиков, а на старости, так сказать, дней (пчела живет 30-40 дней кроме тех, что зимуют - те живут гораздо дольше), - убирают в улье.

Так что никаких врожденных ТИМов .

А что касается отличия животных и людей - я так думаю, что речь идет о более высоком уровне самосознания.
Социальность, действительно, плохой критерий. Многие животные объединяются в стаи и иерархия там - будь здоров! Да та же собака - уж на что социальное животное! Причем при нормальном раскладе хозяин - это вожак стаи. Хотя доводилось мне наблюдать ситуации, когда в семье вожак - собака .
-------------------------------
В это месяце я - Достоевский
 
5 Мар 2005 02:33
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

donojek
"Джек"

Сообщений: 198
Анкета
Письмо

По моему тут не правидльно поставлен вопрос. Отсюда куча недопониманий. Естественно, что никаких четких тимов не бывает, но я вообще рассматриваю соционику как популизатор идеи наличия у людей во первых - разных "отделов" в голове отвечающих за разные псих. функции, во вторых что эти "отделы" у разных людей имеют разную способность к развитию. А неправильность вопроса состоит в том, что школа(обычная) - один из бюрократических институтов, со всеми вытекающими из этого последствиями. Школа это прежде всего уравниловка, ценность ее в передаче(хотя какая там передача) знаний скоро будет равна 0. Почему? Потому что как писалось на одном англоязычном форуме, что если не менять(вначале нужно создать) в ближайшие 20-30 лет бюрократическую систему, то через 45-50 лет произойдет немного непонятная ситуация, смысл которой заключается в том, что на одного живого человека будет приходится 15 чиновников, насколько я помню окола 15000 тыс законодательных актов описывающих только! бытовую состовляющую жизни человека (незнание трети из этих актов приводит к печальным последствиям). Дальше цифры не помню, что то около 50 тыс закон. актов в сфере гражданских отношений... (Ни какая экономика и уж тем более психика не выдержит такого идиотизма - привет от логических рационалов). Прибавте количество новой информации к тому времени. Теперь смотрим, а чем это будет заниматся школа в этом бардаке. А она как и прежде будет увеличивать нагрузку(точнее делать вид). Даздравствует старый дедовский метод!! Ура. Из 5 класса можно будет переводит смело в психушку. Почему я так думаю - потому что на создание новой системы (образования в том числе) не хватит времени. Система существующая сейчас отстала от потребностей нашего времени на 300-400 лет(не только моя оценка, Академик по телеку болтал). Так что при жизни мы еще увидим очень много интересного!!!!!!!
Теперь об отношении к соционики в школе. Вы что сума сошли? Это же бомба под ней. В условиях описанных выше непременно будет снижение ценности отдельного человека. А тут будут с детства прививать индивидуальность. С точки зрения современной бюрократической машины - нелепость (а с моей точки зрения нелепость - МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ну там или российский аналог, одно название шок вызывает )

З.Ы. Пожалуйста(плачя), не вводите соционику в школу, УГРОБИТЕ ЖЕ ИДЕЮ, кто ее будет учить после того как она появится в школьном расписании? Кто будет ходить на форумы, кто будет развивать? Да и с этим фиг с ним. Бюрократы что то придумают. Кто будет ей пользоватся, учитывать? Авторитет школы в глазах ребенка(большинства) после первых дней учебы - ниже плинтуса. И предметы автоматически тоже....

 
5 Мар 2005 05:56
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

LySaveta

"Достоевский"

Сообщений: 178
Важных: 2
Анкета
Письмо

4 Мар 2005 12:58 Cezaria сказал(а):
Вы-то, как естественник, должны знать, что все теплокровные - вполне себе социальны. За социальное поведение отвечает кора головного мозга, и процессы ВНД присущи не только человеку, и даже не только млекопитающим.
А чем плох социал-дарвинизм? Никто же не предлагает сбрасывать хилых младенцев в пропасть. Есть проблема, она обозначена, мутации накапливаются. Сам факт, что 75% современных европейских женщин не в состоянии разродиться самостоятельно, показывает, что мы как раса не слишком жизнеспособны. Это просто такая констатация, не стоит выводить из нее всякие ужасы.

Cообщение полностью

Обсуждение подобных вопросов в этой теме не корректно. По-этому Юля предложила перенести разговор в тему:
http://socionik.com/thread/793.html

 
5 Мар 2005 13:41
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

sleepy
"Габен"

Сообщений: 18
Анкета
Письмо

2 LySaveta: соционичесги грамотное образование это когда математика для этиков и логиков, также как и физ-ра для интуитов - сенсориков разная будет и т.д.

и ещё на мой взгляд знание необходимо давать определёнными аккуратными дозами, а то как всегда найдёться несколько отморозков, которые всёже поняв некоторые вещи начнут мягко говоря "ни этично" их применять. т.е. помимо самой модели А необходимо объяснять соционику так, чтобы обидеть человека по болевой было бы также стыдно, как обидеть ребёнка, как писала Удалова.


 
5 Мар 2005 14:37
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

donojek
"Джек"

Сообщений: 199
Анкета
Письмо

Ага, представляю себе Миша не бей на Диму у него болевая черная сенсорика, Дима не умничай перед Мишей у него болевая белая логика. Как вы считаете, какова вероятность выполнения этих установок, правильно, практически нулевая, наоборот будут( точнее будет, интуиты в школе часто битые ходят и учатся "не умничать"(логики)). Кстати, слушал тут как то передачу, так там заслуженный учитель такой то обсуждал вопросы насилия в школе. Слушал я слушал - так ничего и не понял, причем тут родители,причем тут "неважно кто первый начал", причем тут "важно чтоб дети приобретали социальный опыт". Я вот, скудностью своих мозгов, до не давнего времени не мог понять почему в школах "не важно кто первый начал". Потом как-то посмотрел сюжет про дедовщину в армии, вспомнил ее предназначение и тут как доперло. Этож простейший способ контролировать толпу. Чтоб как в притче, хочешь власть - вырывай высокие и низкие стебли, власть середнячка короче Тоесть в любой средненькой такой школе есть и свои гении и свои уроды. Работать с ними в рамках общеобразовательной системы в принципе невозможно. Вот их между собой и сталкивают. Чтоб "приобретали социальный опыт".(Естественно все это очень обобщенно, существет еще куча таких негласных приемов). Так что я остаюсь при своем мнении - ничерта из этого не выйдет при данной системе. Сплошная уровниловка и ничего более. А если, все таки, дать в школу такое оружие как соционика, которая нисмотря на все разногласия работает падла ( в рамках описанных мной в прошлом посте), то ситуация будет напоминать обезъяну с гранатой. Появится такое количество вероятностей..., причем большинство из них с отрицательным знаком. (Я не пессимист, вероятно будет еще хуже по причине того, что если не дай бог через запудренные, замыленные, донельзя упорядоченные мозги??? системы образования дойдет что такое 5 функция (в моем понимании место в психике, через которое легче всего влиять на человека)а потом еще и скумекает про 6,то очень скоро нас ждет вариант Матрицы , ага в той части где все в бутылках лежат). Или вы еще верите в сказку про добрый, старый социум который сделал всех нас людьми и позволил гордо величатся общественными животными? ? ? Я рад за ваш оптимизм


 
5 Мар 2005 15:26
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Mavka

"Робеспьер"

Сообщений: 363
Важных: 17
Анкета
Веб-сайт
Письмо
Важно

Мне хотелось бы заметить, что на данный момент существует масса методик, позводяющий влиять на волю человека гораздо более эффективно, чем можно это делать при помощи соционики. Подумайте сами - это же надо сколько лет потратить на изучение соционики для того, чтобы более-менее грамотно типировать!? А потом выстроить схему - это как же нужно сказать нечто человеку, чтобы прошло по его пятой функции?
Есди есть такие методики, как НЛП, ДЭИР, метод Сильва... Это только то, с чем я знакома, о чем вспомнила только что и навскидку...
Да соционика - это настолько детский лепет по сравнению с этими вещами и гораздо более экологична!
Лично я была бы вовсе не против, если бы окружающие меня люди никогда не пытались общаться со мной с точки зрения черной сенсорики (от меня, действительно, невозможно ничего добиться с позиции волевого давления - в ответ я могу и шашкой рубануть , если достать сильно). И разве плохо, если желающий от меня что-то получить, проведет это на уровне ЧЛ? Типа, это достаточно красивый проект, ты будешь в будущем получать какие-то дивиденты с него, а сейчас нужна твоя программная БЭ + творческая ЧИ для того, чтобы оценить, насколько подходят на эти должности люди, которых я выбрал. Кому, спрашивается, от этого может быть плохо?!!! Мне по крайней мере - нет. О каком манипулировании идет речь?!

Не знаю, может я чего в этой жизни не понимаю и смотрю на жизнь уж больно с точки зрения Достоевского, но я не вижу в соционике аж никакой опасности для человечества. Ну, разве что кроме того, что неправильное типирование приводит к профанации. И как следствие - необоснованным потом претензиям. Но то же самое можно сказать и о медицине. Сколько неправильных диагнозов и среди профессионалов! Но все равно, пользы от медицины все-таки несравнимо больше, чем вреда .

А что в этом мире всегда существовали уроды, которым доставляет удовольствие делать человеку больно... Вы думаете, они не найдут способ сделать больно без соционики?
Из того, что есть некоторые, которые используют нож для убийства, вовсе не следует, что нужно с опаской использовать ножи для приготовления пищи, и не пускать на кухню ребенка, пока он не станет взрослым.
-------------------------------
В это месяце я - Достоевский
 
6 Мар 2005 01:33
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

sleepy
"Габен"

Сообщений: 19
Анкета
Письмо

2 donojek:

абсолютно согасен, если объяснять детям так как ВЫ писали , то лучше действительно ничего не начинать т.к. предлогаете метод ограничения детей "НЕ бей", "НЕ умничай" и т.д.
а с тем, что на данный момент ввыдение соционики в школьную программу остаёться на стадии обсуждения данного вопроса на форуму- абсолютно согласен.
спасибо за то что ВЫ рады нашему оптимизму

 
6 Мар 2005 01:50
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

nata72
"Есенин"

Сообщений: 1
Анкета
Письмо

Идея ознакомления школьников с азами соционики не нова; шесть лет назад мы проводили такой эсперимент в школе стилистики, были конечно и ошибки в определении соц. типа и объяснения с родителями и многоразовый пересмотр методики подачи информации, но результат... просто потрясающий. Воистину, дети не так глупы и жестоки, как мы думаем о них, а фактор - не навреди знаниями, был нам хорошим тормозом. Самое главное, это преподавателю самому не стоять жестко в типе и не надевать клише на учеников.
Ната72
 
6 Мар 2005 01:51
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

donojek
"Джек"

Сообщений: 200
Анкета
Письмо

Так я разве против самой идеи изучения, вовсе нет, просто пример который вы привели про эксперимент в школе стилистики, этоже частный случай, а я говорю про систему. А в единичных случаях я и школы знаю где состав подобрался такой, что только позавидуешь что нельзя туда снова И учитилей умниц и т.д. Но это те самы высокие ростки, которые системе совсем не нужны.
ТО sleepy А как вы думаете объяснять? (Слушая ответ) Правильно, а теперь прикинте сколько времени понадобится для повсеместного введения вашего метода. При условии громадного противодействия. (Учитывая что метод запрещения участвует в жизни человека на каждом шагу, начиная от пеленок заканчивая музыкой в твоем доме которую ты уже не слышишь ).
ТО Mavka А почему изучение соционики займет много времени? Для начала нужно определить что никакой соционики преподовать и нельзя(в этой системе), яж говорил - это популизатор, со временем который може превратиться в классную фишку, но пока больше вопросов чем ответов.
Зато можно вводить соционистические понятия, ну в кратце опять же прививать что все разные и разность надо уважать. Только уже более аргументировано. А не квадры, ценности и прочюю лабуду, которая имеет больше Пиар-смысловую нагрузку,а не научную. Но кто это будет делать если главная задача системы привести всех к общему знаментателю. Пока дон будет выполнять одни задания с драйзером, пока робеспьер будет учится по одной программе с напом и т.д. переспективы данного мероприятия туманны..


 
6 Мар 2005 02:38
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

DiSi
"Гексли"

Сообщений: 26
Анкета
Письмо

Согласен во многом с donojek – соционику вводить в школу рано. или скорее безсмысленно. Только разве-что рассказать что, такое направление существует.
Безсмысленно по тому, что либо идеи соционики будут потеряны или извращены аппаратом соц образования.
При попытке вкладывать новые знания в детские головы не стоит забывать, что целостная личность знающая свои возможности и болевые моменты, не так поддается управлению и социализации как личность умная, но не целостно развитая. (тот знает то а этот это, а я знаю как ими управлять….)
Личность развитая не поддается социализации и тем опасна для общества, так как теряеться контроль над ней. К сожалению, это позиция нашего социума и общества, и существующая (не самая худшая, можно сказать очень хорошая) система образования никогда никакой психологии, соционике, НЛП и прочее прочее, не позволит развивать себя так как нужно ТЕБЕ САМОМУ а не обществу в котором ты живешь.

,
 
6 Мар 2005 05:02
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

donojek
"Джек"

Сообщений: 201
Анкета
Письмо

О,DiSi Гениально. Елки - палки все думал как ввести понятие личности в новую общественную систему (в смысле другую). Смотрим... В новой системе - организация людей с целостными личностями. Целостная личность - человек осознавший!!!( не просто знающий) что имеет слабые места и не пытающийся развивать их в ущерб своим сильным местам( а подругому никак). Отсюда - новая система, такая система при которой допускается (я бы сказал в обязательном порядке) наличие разного уровня развития определенных психолог. функций человека. (не путать с похожей декларируемой, но не исполняемой функ. совр. системы) Хе хе отсюда можно крутится.
(это так... мысли вслух ) )

 
6 Мар 2005 06:51
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Aranciata

"Гексли"

Сообщений: 377
Важных: 1
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Конечно, если рассуждать глобально - раз уж вводить соционику, то сразу во всех школах, на гос уровне, и т.д., - натыкаешься на массу проблем, опасения неприятия социумом, и др. Все правильно. Думаю, практически осуществить идею введения соционики в образование возможно только частным образом, в небольшом масштабе. Скажем, директор школы заинтересовался - ввел спецкурс, понравилось, работает. Давайте задумаемся еще вот о чем. Насколько мы применяем свои знания в реальной жизни, на той работе, которая у нас уже есть. Думаю, следует начинать с себя. Что конкретно Ты можешь сделать? Потом берешь и делаешь. По законам диалектики качество должно перейти в количество - следовательно, общественное сознание можно подготовить к принятию соционики , в первую очередь на примере собственной жизни. А то, что Donojek называет матрицей, уже работает вовсю . Мне кажется, знания вроде соционики как раз в состоянии вырвать человека из "пробирки". Просто вряд ли получится осчастливить всех глобально, вот так сразу. Тут время нужно.
Если очень хочется, но нельзя, то можно
 
6 Мар 2005 07:32
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

donojek
"Джек"

Сообщений: 202
Анкета
Письмо

Вот вот, только опять проблема, ранее в посте я писал что за светлое будущее нас скоро ожидает, кстати последствия уже видны, не надо и 50 лет ждать. Так вот метод собственного примера, насколько я помню к нам пришел из раннего хрисианства. Тогда было время размахнутся. А теперь уже нет. Потому как скорость развития современного мира намного выше скорости обработки его информационного содержимого, и ситуация только усугубляется. Как Билл Гейтс сказал "Бизнес - со скоростью мысли". Ну он то про свою стихию, но замечание довольно тонкое. Скоро все будет со скоростью мысли. И как это совместить с "Дети на странице 34 прочитайте вслух 50 раз первое предложение, Молодцы на следующем уроке будем читать второе". Мне уже сейчас часто нехватает 15-20 книг(не брашурок) в неделю(не считая тонн материалов в инете) чтоб поспевать за новшествами интересующих меня направлений(правда согласен, что по моим наблюдениям у меня их больше чем у среднестатистического моего знакомого). Вопрос что я делал 10 лет в школе если я за месяц усваиваю больше чем за 10 лет "учебы". Почему я должен был вместе со всеми учить букварь(в смысле терять время) если к школе прочитал больше книг, чем было в программе на 3 класса. А например кто то рядом сидящий зачем ходил на труды 5 лет, если к школе связал, склеил, испек больше чем на всех уроках за 5 лет вместе взятых. Я еще никого не утомил

 
6 Мар 2005 08:25
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Murrena
"Дюма"

Сообщений: 43
Нарушений: 1
Анкета
Письмо

5 Мар 2005 20:25 donojek сказал(а):
Почему я должен был вместе со всеми учить букварь(в смысле терять время) если к школе прочитал больше книг, чем было в программе на 3 класса. А например кто то рядом сидящий зачем ходил на труды 5 лет, если к школе связал, склеил, испек больше чем на всех уроках за 5 лет вместе взятых. Я еще никого не утомил
Cообщение полностью

Школа - это ширпотреб, и индивидуальные занятия с учителем, кружки, спорт секции и пр - индпошив. Индпошив всегда будет лучше.
Может введение в вузах Болонского процесса немного улучшит процес обучения. Т.к. человек получает знания путем самообразования, а не под гипнозом, под песни и пляски учителя, давлением родителей и т.п.
Учите мат.....часть, конечно!
 
6 Мар 2005 10:15
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

donojek
"Джек"

Сообщений: 203
Анкета
Письмо

А у меня никогда репетиторов не было. Чистый самоучка
А про Болонский процесс.....эээ как вам сказать. Идею поддерживаю полностью.Правда не всю. Но вот реализация в СИСТЕМЕ(чего то у меня на этом сегодня пунктик) - бяка страшная. Допустим вы студент - отучились пол года там пол года там ну еще пол года там и даже о боже по разным диссциплинам. Получаете вы этакий совместный диплом и.... Он будет никому не нужен. Потому как уже сейчас под влиянием системы доктор ухо горло нос часто делится на доктора ухо верхняя часть ушной раковины, и доктор нижняя часть мочки уха. Страшное такое слово - специализация.
А болонский процесс изначально заложен для "смягчения" национального и иерархического вопроса в странах объединившегося евросообщесва. А по сути таже система, кстати их профы гораздо лучше видят опасность изложенную мной в других постах. И тоже вопят о том что уже позно, кризис неизбежен, и давайте хоть что то делать, А система в виде правительственных структур показывает им дулю. Понимает что в новой системе места себе не найдет.

 
6 Мар 2005 10:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

nata72
"Есенин"

Сообщений: 2
Анкета
Письмо

Каждый человек, который узучает или в свое время попытался изучить соционику преследовал свою цель: будь-то попытка глобального "осчасливливания" человечества или попытка разобраться в себе, а может быть это просто один из методов выживания, но как бы то нибыло, факт остается фактом, в определенный период времени каждый из счастливчиков получил определенную дозу информации,(читайте знаний),что-же дальше... Информация была обработана, был получен определенный опыт(порой довольно болезненый) познания себя и общества в целом,но весь процесс проходил под знаком - добровольного начала, а школа... Факультативное изучение простых понятий соционики? Почему бы и нет? Знания получат те, кому они необходимы, а как они распорядятся ими зависит от того, каким образом они были получены и какую цель ставил перед собой учитель.Знаю по себе, когда расказывала про болевую функцию, очень это напоминало кабинет стоматолога, но боль есть боль и познать ее природу - это превратить врага в союзника, но что самое интересное, ни у кого в аудитории не возникло желание позаниматься садизмом - инстинкт самосохранения - вещь серьезная! И не надо недооценивать наших детей, как раз они-то умеют не слушать, а слышать и глазки у них не зашоренны, а то что после этого обучения начинают рождаться вопросы в их умных головках, на которые мы порой не готовы ответить ибо живем и "здравствуем" в системе...Я думаю, что дело не в детях, а в нашей готовности к ответам и если учитель сможет разумно ответить на вопросы, которые очень часто бьют и по его болевой, то .... процесс передачи информации не будет остановлен и возможно, соционика выполнит ту часть задачи, с которой она появилась у нас.

Ната72
 
9 Мар 2005 23:14
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Vladimir_Mironov

"Джек"

Сообщений: 416
Важных: 44
Анкета
Письмо

Не знаю, как насчет школы, а в детском саду я скоро экспериментальную программу проведу. Не для детей, конечно, для родителей.

Основная идея - не надо насиловать детей не свойственной им деятельностью. (Чем, не в обиду будет сказано сенсорикам, страдают именно они. В силу того, что им разглядеть склонности, стремления, глубинные мечты сложнее, они перебирают все варианты подряд, а счастливое время детства уходит).

Прекрасно осознавая, что соционикой как "аршином общим не измерить" все и вся, буду вести вместе с детским психологом. О результатах расскажу на форуме.

Нате: так ведь рост всегда болезненен. Всего лишь зубы режутся, а какая боль. Таков удел человека в его земной юдоли.

 
10 Мар 2005 04:54
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Vladimir_Mironov

"Джек"

Сообщений: 417
Важных: 44
Анкета
Письмо

5 Мар 2005 13:33 Mavka сказал(а):
Не знаю, может я чего в этой жизни не понимаю и смотрю на жизнь уж больно с точки зрения Достоевского, но я не вижу в соционике аж никакой опасности для человечества. Ну, разве что кроме того, что неправильное типирование приводит к профанации. И как следствие - необоснованным потом претензиям. Но то же самое можно сказать и о медицине. Сколько неправильных диагнозов и среди профессионалов! Но все равно, пользы от медицины все-таки несравнимо больше, чем вреда .


Cообщение полностью

Я солгласен с позицией Мавки. Дело в том, что если человек зрел, то соционика может вполне стать основой жизненной философии, основная идея которой, как я называю, соционическая толерантность.

Действительно, соционика сложна для восприятия. И это определенная страховка от различных негативных элементов. Ведь не зря же Юнг специально сложно писал свои труды. Когда у него спросили, для чего он так сложно пишет, Юнг ответил, чтобы понять меня мог только узкий круг думающих людей. (К сожалению не помню точной цитаты).

В экономике есть такой термин "порог входа на рынок". Диагностика и есть один и из таких порогов.

Ко мне в группу пришла одна Гюга, которая что-то где-то слышала про соционику и пришла за одно-два занятия всему научиться. Каково же было ее удивление, когда и после второго занятия она не постигла всей сути, а вместо это ей открылась безумная бездна соционики.

очень хочется провести аналогии с восточными дао.

Вначале ученик приходит заниматься, чтобы отомстить своим обидчикам, потом он занимается потому что ему интересно, перед ним открываются новые возможности, потом, потому что ему кажется, что он начал достигать просветления, потом из-за того, что совершенства никогда не достичь, но надо к нему стремиться. И это и есть ДАО.

В соционике таких, которые сами ушли из школы или их выгнали и они остались на первом этапе, большинство. Это везде так. Это жизнь. Психологов сейчас тоже учит каждый ВУЗ. Они же не идут потом работать по специальности.
Умения таких учеников и у таких учеников на должном для них уровне.

 
10 Мар 2005 05:06
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

donojek
"Джек"

Сообщений: 205
Анкета
Письмо

Прикольно, с детского сада - это идея.

А в посте Mavka писала про " Ну, разве что кроме того, что неправильное типирование приводит к профанации" - а как правильно типировать если на одного человека 100 мнений столь мной "уважаемых" гуру. И по каким критериям, если их еще в природе нет, точнее они есть но от каждого гуру свои. Четкого деления на типы то нет. Пробовали разделять на подтипы - чего-то результат не тем пахнет

ТУТ НЕ МОГУ НЕ СОРВАТЬСЯ НА АПЛОДИСМЕНТЫ В СТОРОНУ MURRENA

"Объясняю, почему правильное типирование в приципе НЕ возможно. Любая наука, в т.ч. и соционика, имеет свой научный инструмент, который как правило базируется на статистике (в которой я специалист). Так вот типирование представляет собой статистическую группировку, причем группировку многомерную, которая всегда будет условной. Например, если мы группируем по одному признаку (скажем сенсорики это люди ростом выше 170 см, а все остальное интуиты ) тогда у нас будут без проблем четко 2 группы.
А если признаков несколько и они не всегда выражаются количественно, а они качественные, т.е. для них нужно придумывать еще какую-то числовую шкалу, то и попадание индивидуума в какую-то группу не всегда будет четким, точным. Например, мы набираем в школу 3 класса: в класс А берем учеников с IQ до 90, из семей колхозников и неполных (неблагополучных)семей; в класс В берем учеников с IQ от 91 до 110, из семей рабочих и смешаных полных и неполных семей; в класс С берем учеников с IQ от 110 и выше, из семей служащих и полных (благополучных) семей. Если ребенок соответствует всем перечисленным критериям, то естественно он четко попадет в группу (т.е. будет оттипированным). А если попадется ребенок колхозника с IQ от 110 и выше - уже имеем случай "нетипируемости", но ребенка-то в класс надо определять, не будем же мы для него новый класс открывать, вот и его условно определяют в класс В или С (например, мсходя из того, что превалирующим признаком в распределении на классы у нас является IQ).
Точно также и в соционике, часть людей без особого труда четко определяет себя как рационала или сенсорика или интроверта, а часть людей и довольно большая является нестандартной, и поэтому занимается бесполезными поисками якобы себя. Если бы соционика разработала довольно четкие физиологические критерии определения тима, не было бы вопросов (скажем у рационалов глаза голубые и серые, а у иррацев - карие и зеленые )... и то только в 99% случаев. Человек настолько существо уникальное и "ошибки припроды" встречаются постоянно и в последнее время все чаще и чаще. Скажем есть мужчины и женщины, но бывают и гермофродиты, женщина как биологическая особь запрограммирована на зачатие 1 ребенка, но в 1 случае из 100 рожает двойню или тройню; у людей сердце располагается слева, но есть определенный процент, у которых оно справа и т.д. ТИМ основан на работе мозга, а что люди ЗНАЮТ о мозге? да это ж область как вселенная - еще не познана и еще долго будут предметом изучения.
По поводу сушествующих тестов определения тима - гадание на кофейной гуще. По тесту на этом сервере я получаюсь в 16-ти ипостасях, в зависимости от настроения. В студенческие годы выходила Есенин. В ПКЛ - Дюма и Габен, недавно где=то нашла еще тест, вышла - Нап. Было еще одно мнение, что я Макс или Роб. По описаниям типов и сама себя определяю как Драйзера. Для себя решила, что лучше в себе не копаться, а просто жить и радоваться жизни. Где можно расслабляться - там расслабляться, если нужно напрягаться, значит напрягаться. Ничего не имею против того, что какой-то части людей соционика помогла и помагает. Но не надо же всех под одну гребенку, т.е все это в школу!!!!....."

Чего то я этот пост пропустил. Просто супер. Увидел бы раньше - не писал бы половину своих постов




 
11 Мар 2005 05:38
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Murrena
"Дюма"

Сообщений: 47
Нарушений: 1
Анкета
Письмо

2 Vladimir_Mironov

Владимир, так соционика все-таки наука или философия?


2 donojek

Учите мат.....часть, конечно!
 
11 Мар 2005 11:36
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Vladimir_Mironov

"Джек"

Сообщений: 463
Важных: 46
Анкета
Письмо

10 Мар 2005 23:36 Murrena сказал(а):
2 Vladimir_Mironov

Владимир, так соционика все-таки наука или философия?

Cообщение полностью

Не понимаю, почему должно быть протипопоставление.


 
26 Мар 2005 08:43
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

tatiana_V1
"Дюма"

Сообщений: 3
Анкета
Письмо

Думаю, что соционика-наука полезная. Только ею должны заниматься профессионалы, а не дилетанты (на данном сайте)! Ведь каждый из вас таким образом нашел время, чтобы остановиться и задуматься над тем, кто он и на что способен. А реальная самооценка - лучшее условие для самореализации.

 
26 Мар 2005 09:59
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

YourJullie
"Бальзак"

Сообщений: 36
Анкета
Письмо

Я думаю, соционике очень вредит попсовый подход, который в ней теперь пропагандируют. И вообще ее рано в народ понесли. Нужно было разработать конкретные технологии, и потом никого бы уговаривать бы не пришлось.
С другой стороны, соционика на самом деле - сложная наука, на месячных "попсовых" курсах ее не освоить для серьезного пользования, да и не каждый освоит. Я думаю, со временем соционики будут узкими специалистами - "соционик-менеджер", "соционик-психотерапевт", "соционик-социолог" , "соционик-семейный консультант" и т д. У тебя проблема - обратись к специалисту.
А в школе - программы нужно совершенствовать, детей учить не столько соционике, сколько в игровых формах бесконфликтному общению (уже были эксперименты)
Насчет системы - тут дело логиков-сенсоров.
Хотя использование соционических знаний в широких масштабах неизбежно приведет к необходимости искать новые государственные идеологии, новое понимание себя и окружающих. Если соционика, правильная, на строгой базе, будет внедряться, наступит время качественных изменений, очень серьезных, возможно, достаточно трудных для людей.
Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз прямо пропорциональна стоимости ковра (Следствие Дженнинга из Закона Избирательной Гравитации)
 
29 Мар 2005 07:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

YourJullie
"Бальзак"

Сообщений: 37
Анкета
Письмо

"ТИМ основан на работе мозга, а что люди ЗНАЮТ о мозге? да это ж область как вселенная - еще не познана и еще долго будут предметом изучения."
Ну тот факт, что в нейрофизиологии сейчас информационный бардак,еще не говорит о том, что порядок там в принципе невозможен.
"По поводу сушествующих тестов определения тима - гадание на кофейной гуще. По тесту на этом сервере я получаюсь в 16-ти ипостасях, в зависимости от настроения. В студенческие годы выходила Есенин. В ПКЛ - Дюма и Габен, недавно где=то нашла еще тест, вышла - Нап. Было еще одно мнение, что я Макс или Роб. По описаниям типов и сама себя определяю как Драйзера. Для себя решила, что лучше в себе не копаться, а просто жить и радоваться жизни. Где можно расслабляться - там расслабляться, если нужно напрягаться, значит напрягаться. Ничего не имею против того, что какой-то части людей соционика помогла и помагает. Но не надо же всех под одну гребенку, т.е все это в школу!!!! "
Во-первых тесты разные бывают, хорошие тесты смогут помочь выдвинуть 2-3 гипотезы.Во-вторых - любой тест не в состоянии подтвердить, верифицировать гипотезу. Тут без человека-эксперта не обойдется. Да, человеческая психика сложная, адаптивная система, поэтому гипотезу проверить может только система такого же уровня сложности - другая психика. Естественно, вооруженная знаниями.
Мы будем продираться сквозь сложность ближе к истине, кто-то продвинется, кто-то зайдет в тупик.

Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз прямо пропорциональна стоимости ковра (Следствие Дженнинга из Закона Избирательной Гравитации)
 
29 Мар 2005 08:17
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

YourJullie
"Бальзак"

Сообщений: 38
Анкета
Письмо

1 Мар 2005 18:29 Murrena сказал(а):
Wawan прав!!
Дети и подростки жестокие создания, т.к. они еще не успели социализироваться, принять устои общества, значит ближе к природе (зверям), а у зверей - борьба за выживание. Вот и покажут соционики подросткам все болевые места. Жестокая будет борьба за "мир".
Cообщение полностью

Естественно, все, что эффективно, эффективно как в положительном плане, так и отрицательном.

Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз прямо пропорциональна стоимости ковра (Следствие Дженнинга из Закона Избирательной Гравитации)
 
29 Мар 2005 08:32
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

YourJullie
"Бальзак"

Сообщений: 39
Анкета
Письмо

24 Фев 2005 11:57 Mitych сказал(а):
Вот такой подход мне не совсем понятен. Соционика, на мой взгляд отдельной наукой пока не является. Скорее, я ее воспринимаю как одно из направлений или одну из теорий психологии. Насколько я понимаю, "психоллогия" значит наука о психике (или о душе). А "информационный метаболизм" (метаболизм, емнип - обмен веществ) я понимаю как прием, обработку, храниние и передачу информации. Но в таком виде информацией занимается еще и кибернетика и многие другие науки. Отличие соционики в том, что она исследует информационные процессы человеческой психики. А все, что относится к психике входит в сферу интересов психологии. Возможно, мои доводы несколько расплывчаты - слабая логика, но думаю, свою мысль я выразил понятно. Если это не так, готов потрудиться и изложить более последовательно.
Cообщение полностью

Странно, но в последнее время воспринимаю людей со слабой БЛ субъективно как более умных.Объясняю себе тем, что они осторожнее в этой области и выдают только выкристаллизованное, много раз проверенное мнение. А сильные БЛ бывают небрежны.
Но это кстати.
А по теме - для практиков не так уж важно положение соционики в системе других наук. Главное -определен предмет и методы.

Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз прямо пропорциональна стоимости ковра (Следствие Дженнинга из Закона Избирательной Гравитации)
 
29 Мар 2005 08:41
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

YourJullie
"Бальзак"

Сообщений: 40
Анкета
Письмо

22 Фев 2005 20:08 Criolic сказал(а):
Я знаю, что будет, если соционику преподавать в школе, а на выходе устраивать экзамены на соответствие ТИМу и умение вести себя в соответствии с предписанной моделью отношений! Когда эти дети вырастут, люди с удивлением обнаружат, что соционика во всем верна и признают ее за науку!

Cообщение полностью

Надо не моделям отношений учить, а учить человека стандартным предметам с учетом социотипа. А потом оценивать умения человека по стандартным предметам. Всех по-разному учить надо, кого-то и силовым давлением, но гибко.
А соответственно ТИМу каждый и "по собственному желанию" будет себя вести, если будет правильно воспитываться, т. е. если ему будут давать подходящие по типу задачи,создавать соответствующую типу среду и учить разным знаниям вовремя (уже есть очень хорошая гипотеза возрастного развития ТИМ психики у Ермака).

Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз прямо пропорциональна стоимости ковра (Следствие Дженнинга из Закона Избирательной Гравитации)
 
29 Мар 2005 09:04
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

donojek
"Джек"

Сообщений: 208
Анкета
Письмо

Может отвлечение от темы, но никого не убивало в школе уже только одно то что нужно ходить в одно и тоже здание каждый день? Как по мне так просто мрак. я даже маршруты все время разные "прокладывал". Вечно доставал преподов чтоб хоть куда то ходить, хоть в музей, хотя и там скука(наверное потому что нас в основном в музей ленина водили, и в дом пионеров с морскими свинками, которых мы знали в "лицо"). Вообще какой придурок придумал 10 лет затворниками сидеть? Вот уж действительно ржавая система, еще на древних монахах обкатывалась, не иначе как в кельях затворнических

 
29 Мар 2005 13:01
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Vladimir_Mironov



Сообщений: 1
Важных: 46
Анкета
Письмо

28 Мар 2005 18:45 YourJullie сказал(а):
Я думаю, соционике очень вредит попсовый подход, который в ней теперь пропагандируют. И вообще ее рано в народ понесли. Нужно было разработать конкретные технологии, и потом никого бы уговаривать бы не пришлось.

Cообщение полностью

Обычная точка зрения Бальзака.

С другой стороны, соционика на самом деле - сложная наука, на месячных "попсовых" курсах ее не освоить для серьезного пользования, да и не каждый освоит.


Я даю обзорный курс без конретной специализации за три месяца. О каких месячных попсовых курсах вы говорите?



 
16 Апр 2005 02:41
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Uhri
"Бальзак"

Сообщений: 21
Анкета
Письмо

5 Мар 2005 02:14 Mavka сказал(а):
Это, наверное потому, что я - плохой, мож, над собой не работаю... Вот, встану завтра и начну зарядку делать и уроки учить... А не встанет и не начнет ведь...
Cообщение полностью

А вот я вставал и начинал и делал! Причем иногда (если не часто) приходилось заставлять себя. И заставлял! Сказать по правде и сейчас делаю, заставляю себя и ни капельки не жалею.

5 Мар 2005 02:14 Mavka сказал(а):
но по настоящему хорошо ему будет рядом с вот такой "оторви голову", к которой сейчас и подойти-то страшно.
Cообщение полностью

А это я и так понимал. Может интуитивно, но понимал Хотя... был один косяк о котором немного жалею... она скорее всего цезарем и была, а я решил что ей нужен не такой как я... потом правда передумал, но было уже поздно...))

 
8 Мая 2005 00:54
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

admiral69
"Робеспьер"

Сообщений: 1
Анкета
Письмо

Зачем утомлять детей соционикой? С тем же успехом можно было бы и о психологии в школе говорить.
Вводить соционику в школу можно и нужно, но владеть ей должны преподаватели. Нужно делить детей на группы по функциям и подавать материал в каждой группе индивидуально.
А давать детям ещё один предмет, заранее зная, что он может быть интересен процентам 60?..


 
8 Мая 2005 12:10
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Uhri
"Бальзак"

Сообщений: 22
Анкета
Письмо

60 процентов - это еще круто! В реале процентов 20...

 
8 Мая 2005 19:14
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Thymus
"Достоевский"

Сообщений: 2
Анкета
Письмо

Понятно, тема уже ужасно старая, но хочется рассказать вам реальный опыт со стороны ученика. В институте два года вместо психологии и сменивших ее HR мусолили соционику. У преподавателя на нее был "пунктик". Так вот даже сейчас, когда (после семилетнего перерыва) один человечек заинтересовал меня соционикой, иогда при чтении матчасти чувствую, простите, "рвотные позывы" - такое отвращение мне привили в институте. Делились на квадры, решали задачи и т.п. так вот не знаю, насколько эффективно мы их решали и было ли это кому-нибудь интересно, но вот сейчас, опрашивая бывших однокурсников на предмет их ТИМов, квадр, эффективности работы в квадрах и т.п., я понимаю, что практически никто из них не способен вспомнить их двухгодичного курса ничего, кроме слова "соционика". И зачем нас надо было мучить?

Так что "что будет" я могу представить достаточно точно - то же, что и с философией как предметом в технических или экономических вузах - постоянные прогулы и пересдачи. При чем в институте я старалась усвоить все, что давали - мало ли что в жизни пригодится, но ЭТО (т.е. соционику), даже я не смогла проглотить.

А практически применять полученные знания вообще будет 1 из 30.

Скорее, преподавать ее нужно именно будущим учителям. Но не для того, чтобы они "грузили" ей учеников, а чтобы практически применяли - рассаживали учеников в младших классах по квадрам, давали групповые задания на квадры и т.д.

P.S. Вообще, предполагаю, что мой случай объясняется просто. Скорее всего, преподаватель был Доном - уж очень похож. Вы представляете себе Дона, который учит Достоевского, как себя вести с людьми?!
А сейчас на изучение соционики меня сподвигнул Габен - вот уж активировал, так активировал, подташнивает по старой памяти, но истины хочется добиться

P.P.S. Габен - определен точно (известным социоником). ТИМы остальных персонажей (мой и преподавателя) - просто версии.
ТИМ - неизвестен. Указана последняя рабочая версия
 
19 Июн 2007 17:07
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Merry-go-round
"Есенин"

Сообщений: 30
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

с одной стороны,действительно было бы неплохо,если бы соционику начали преподовать в школе,однако,ИМХО,на данном этапе это возможно лишь теоретически,потому что даже хороших психологов(а то и вообще никаких) в школах сейчас нет.Действительно ведь ужасно,когда Гексли,к примеру,заканчивают физмат и не знают потом,куда "податься".Было бы хорошо,если были бы люди ,которые могли бы помочь хотя бы с определением приоритетов(если бы хотя бы с родителями работа проводилась).Конечно,тут появляется другая проблема...ТИПИРОВАНИЕ...ведь на данном этапе не так уж много людей ,которые пофессионально это делают,а ещё и преподовать...
видела пост о том,что плохо,что соционика "опопсела"...однако...у меня ,например,была ситуация,когда я решила,что собираюсь стать психологом,люди просто в шоке были..."ЧТО??? психолог? а это профессия такая есть???!!!"обидно ужасно было(а,в принципе,понимаю ,что из меня преподователь отличный получился бы,если б только востребовано... )так что давит общество,давит...на Западе ведь проще с этим.Психология давно стала уже общей наукой(и отлично,потому там с самого начала смотрят на способности детей и развивают в ПЕРВУЮ очередь именно то,к чему есть способности а у нас в большинстве школ такой себе беспорядочный ликбез,после 10ти лет изучения которого у многих в голове вообще ничего не остаётся...)
да,кстати,читала в какой-то книге о том,какому ТИМУ какая школа нужна.Например,сейчас нашу школу олицетворяет ТИМ Максим,что подходит Есенину и Гамлету(да,ничего без "кнута" делать не буду ),но категорически не подходит Гексли и Дон Кихоту,которым либеральная школа нужна


 
19 Июн 2007 22:16
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Anrin
"Робеспьер"

Сообщений: 38
Анкета
Письмо

8 Мая 2005 12:10 admiral69 сказал(а):
Зачем утомлять детей соционикой? С тем же успехом можно было бы и о психологии в школе говорить.
Вводить соционику в школу можно и нужно, но владеть ей должны преподаватели. Нужно делить детей на группы по функциям и подавать материал в каждой группе индивидуально.
А давать детям ещё один предмет, заранее зная, что он может быть интересен процентам 60?..

Cообщение полностью

Пожалуй, соглашусь с тождиком: соционику следует знать и применять преподавателям, тогда прямая польза будет. Соционика все же вещь непростая, в ней есть свои подводные камни и чтобы правильно ее воспринимать человек сам должен достичь некоторого уровня. А среднестатистический школьник до этого уровня все же не дотягивает, так, по крайней мере, мне кажется. Одни не поймут, а найдутся и такие, кто использует знание сильных и слабых функций во зло другим. Подонка ведь соционикой не исправишь, а дать ему, таким образом, лишнее оружие можно вполне.
В любом случае, думаю начинать надо с преподавателей
Каждый пишет, чем он дышит. Б.Окуджава
 
19 Июн 2007 23:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Elserv
"Гексли"

Сообщений: 44
Флуд: 5%
Анкета
Письмо

Нельзя ни в коем случае. Потому что в школе дети и так перегружены сильно. Соционику просто некуда будет впихнуть. Получится только отвращение.
Как и многие предыдущие авторы, говорю, что для усвоения знаний и профориентации детей , конечно, было бы неплохо протипировать, но вот типировать должны правильно. А как протипировать правильно такое количество народа?


 
1 Июл 2007 14:58
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

parsvita
"Штирлиц"

Сообщений: 742
Нарушений: 1
Флуд: 5%
Анкета
Письмо

Будет то же самое, что на форуме Только все сильней отразится на детях.
Соционика в Донецке.
 
2 Июл 2007 10:49
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

UisceBeatha
"Есенин"

Сообщений: 11
Анкета
Письмо

а ничего страшного не будет. у нас в лицее была психология, в рамках которой и соционикой баловались.
И это к лучшему!
 
2 Июл 2007 11:37
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Indigo-bird
"Достоевский"

Сообщений: 17
Флуд: 12%
Анкета
Письмо

Будет избиение друг-друга по болевым. И больше всего достанется моим тождикам и Робеспьерам. Я бы своего ребенка в такую школу не отдала. Если и изучать соционику в школе, то только расскзывать про дихотомии - у одних людей преобладает логика, у других этика, одни интроверты, другие экстраверты и т.д. и это нормально. А про модель А молчать.
Извините, что вы меня превратно понимаете.
 
2 Июл 2007 11:51
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

UisceBeatha
"Есенин"

Сообщений: 12
Анкета
Письмо

2 Июл 2007 11:51 Indigo-bird сказал(а):
Будет избиение друг-друга по болевым. И больше всего достанется моим тождикам и Робеспьерам. Я бы своего ребенка в такую школу не отдала. Если и изучать соционику в школе, то только расскзывать про дихотомии - у одних людей преобладает логика, у других этика, одни интроверты, другие экстраверты и т.д. и это нормально. А про модель А молчать.
Cообщение полностью


а вот у нас такого не было. потому как подход был таков, что нужно научиться видеть в другом человеке хорошее. если ты этого не видишь, это не значит, что в нем этого хорошего нет.
точно также существуют люди, которые не видят в тебе положительных сторон.
а то, что рассказываете Вы, похоже на действие соционутых людей, когда человек, узнав какой у него ТИМ, начинает играть, чтобы соответствовать написанному в книжке итд.
И это к лучшему!
 
2 Июл 2007 12:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Reizen
"Робеспьер"

Сообщений: 60
Нарушений: 1
Флуд: 7%
Анкета
Письмо


Будет избиение друг-друга по болевым. И больше всего достанется моим тождикам и Робеспьерам. Я бы своего ребенка в такую школу не отдала. Если и изучать соционику в школе, то только расскзывать про дихотомии - у одних людей преобладает логика, у других этика, одни интроверты, другие экстраверты и т.д. и это нормально. А про модель А молчать.


О, кстати! До меня только что дошло...

Дело в том, что я сам с такими вот мнениями мысленно соглашался, читая эту тему (Indigo-bird не первая, кто его высказала).
А сейчас меня осенило - да не поймут они ничего!!!
В смысле - те, кто могли бы обидеть "ее тождиков и Робеспьеров" - они как сейчас не понимают математику и физику, так и на соционику, если ее начать преподавать, будут смотреть как баран на новые ворота.
У них, в конце концов, другие заботы в жизни.

Так что можно преподавать. Те, кто мог бы применить соционику во вред, просто недостаточно развиты, чтобы ее понять и освоить
Между сном и тем, что снится; между мной и чем я жив по реке идет граница - нескончаемый разлив...
 
2 Июл 2007 15:43
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Atreydes

"Достоевский"

Сообщений: 291
Важных: 4
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

2 Июл 2007 15:43 Reizen сказал(а):
О, кстати! До меня только что дошло...

Дело в том, что я сам с такими вот мнениями мысленно соглашался, читая эту тему (Indigo-bird не первая, кто его высказала).
А сейчас меня осенило - да не поймут они ничего!!!
В смысле - те, кто могли бы обидеть "ее тождиков и Робеспьеров" - они как сейчас не понимают математику и физику, так и на соционику, если ее начать преподавать, будут смотреть как баран на новые ворота.
У них, в конце концов, другие заботы в жизни.

Так что можно преподавать. Те, кто мог бы применить соционику во вред, просто недостаточно развиты, чтобы ее понять и освоить
Cообщение полностью

Не совсем, хотя частично и верно. Дети в школах разные. Некоторые при всей своей злости и негативности, ещё и мозгами хорошими обладают. Обязательно найдутся такие.
По поводу преподавания, думаю, что это стоит делать тогда, когда смогут как-то привести все школы к единому знаменателю. Преподавать можно уже начиная со средних классов. Конечно, найдутся те, кто захочет это использовать во вред. Но это неизбежно. Ведь зная химию, можно делать и делают взрывчатку, бомбы и яды. Также и тут.
Следует просто подавать материал в позитивном свете, чтобы человек хотел использовать это именно на благо и помнил, что во вред это делать не стоит. Но попытки последнего всё равно будут, и с ними нужно будет просто работать.
"Правда страдает от слишком пристального рассмотрения" - Дюна
 
2 Июл 2007 15:51
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Indigo-bird
"Достоевский"

Сообщений: 20
Флуд: 11%
Анкета
Письмо

2 Июл 2007 15:43 Reizen сказал(а):
Так что можно преподавать. Те, кто мог бы применить соционику во вред, просто недостаточно развиты, чтобы ее понять и освоить
Cообщение полностью


У меня тоже мелькала подобная мысль, но не согласна. Вот на других форумах обсуждают темы вроде :"как звездануть Драйзера по болевой интуиции возможностей", или как лучше всего достать представителя любого другого типа, и иногда там бывают правильные советы.

А ведь у людей хватило ума узнать, что такое соционика.

Так что может большинство и пропустит мимо ушей, но некоторые уцепятся за возможность наиболее эффективно навредить другому человеку.
Извините, что вы меня превратно понимаете.
 
2 Июл 2007 16:13
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Elserv
"Гексли"

Сообщений: 47
Флуд: 4%
Анкета
Письмо

даже взрослого человека можно очень больно ранить, зная его слабые стороны. И намеренно ранить его может и хороший человек. А представьте, если направть это на ребенка?
И получается вот что:
Если преподавать не ради "галочки", то много детей начнет травить друг друга, возраст такой просто. А у большинства в таком возрасте есть активные неприязни.
Дальше, если неправильно определен ТИМ, то это будет иметь много негативных последствий.
Если впихивать это в школьную программу, то измученные дети будут ненавидеть соционику и привьется только отвращение. Если преподавать для "галочки", то это отнимание времени у детей, которые и так перегружены.
Преподавать можно не всё, а только выжимки и очень завуалированно.
Можно использовать соционику по примеру Японии(не знаю, правда, по какой системе они отбирают детей в один класс, по соционике или ещё как). Там классы именно подбирают. И для каждой группы своё преподавание. Через каждое определенное время группы перефоримровывают.
Но! В Японии учитель - одна из престижнейших профессий, Заработные платы японских учителей самые высокие в мире. Для того, чтобы человека допустили преподавать, он сдает экзамены и после этого только ему можно преподавать.

 
2 Июл 2007 17:27
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

trdim
"Габен"

Сообщений: 45
Нарушений: 1
Флуд: 7%
Анкета
Письмо

Что будет, если соционику начнут преподавать в школе?
Что будет, что будет война начнётся - шучу.)

Соционика будет обычной наукой - как матеаматика, история,химия, не будет такой интересной. Её будет впаривать в голову школьника. Все её будут учить - ненавидеть, т.к надо будет делать какие-нибудь дурацкие дом. задания, типа определить тип своих родителей, бабушек. Школьникам будет всё это надоедать. Каждый будет знать свой соцтип и ему не трудно будет найти своих дуалов, миражников, конфликтеров, паралельников и т.д.

Прикиньте через 100лет в паспартах будут писать твой соцтип.
Каждый будет счастлив со своим дуалом - Блин будет неинтересно жить на Земле. Зачем так жить? :-j

А вообще бы в школе такое я бы не делал так есть в школе математика, химия, а тут какая-то соционика - так школьникам впаривают всякую дурацкую, ненужную информацию, - вот в ВУЗах другое дело т.к. пошел по желанию.

здесь должно что-то быть написано :-j
 
5 Июл 2007 09:40
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Marijka
"Гексли"

Сообщений: 31
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

Соционика будет обычной наукой - как матеаматика, история,химия, не будет такой интересной.
Её будет впаривать в голову школьника.

Интерес к предмету - дело индивидуальное. Если этику например в школе неинтересна математика, то с соционикой может быть наоборот


Все её будут учить - ненавидеть, т.к надо будет делать какие-нибудь дурацкие дом. задания, типа определить тип своих родителей, бабушек.

Если детей не заставлять учиться, они так неучами и останутся.

Школьникам будет всё это надоедать.

Ну да. Так же и литература технарю надоедает...


Каждый будет счастлив со своим дуалом - Блин будет неинтересно жить на Земле. Зачем так жить? :-j

Думаю, так по любому не будет. Ни через 100 лет, ни через 1000. Если человек склонен искать проблем на свою пятую точку, то он и со знанием соционики найдет себе конфликтера . Соционика может уберечь от ошибок молодости тех, кто стремится к гармонии в личной жизни, но по неопытности путает белое и черное. Представьте, насколько меньше было бы скоропалительных браков и последующих разводов в юности, если бы каждый человек отдавал себе отчет в том, кого он выбрал?!?!

Я считаю, что соционику целесообразно ввести как обязательную дисциплину для молодежи 10-11 классов.
Пусть думают что делают, вместо того чтобы рассуждать абстрактно: "Он какой-то безвольный" или "Она черезчур резкая".
Опять же, профориентация. Человек заканчивает вуз и кардинально меняет сферу деятельности, потому что "Все пошли туда и я тоже" или "я не знал что мне нужно".
Многие по болевой самоутверждаются. Зачем?


 
5 Июл 2007 11:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

trdim
"Габен"

Сообщений: 49
Нарушений: 1
Флуд: 6%
Анкета
Письмо

5 Июл 2007 11:23 Marijka сказал(а):
Соционика будет обычной наукой - как матеаматика, история,химия, не будет такой интересной.
Её будет впаривать в голову школьника.

Интерес к предмету - дело индивидуальное. Если этику например в школе неинтересна математика, то с соционикой может быть наоборот


Все её будут учить - ненавидеть, т.к надо будет делать какие-нибудь дурацкие дом. задания, типа определить тип своих родителей, бабушек.

Если детей не заставлять учиться, они так неучами и останутся.

Школьникам будет всё это надоедать.

Ну да. Так же и литература технарю надоедает...


Каждый будет счастлив со своим дуалом - Блин будет неинтересно жить на Земле. Зачем так жить? :-j

Думаю, так по любому не будет. Ни через 100 лет, ни через 1000. Если человек склонен искать проблем на свою пятую точку, то он и со знанием соционики найдет себе конфликтера . Соционика может уберечь от ошибок молодости тех, кто стремится к гармонии в личной жизни, но по неопытности путает белое и черное. Представьте, насколько меньше было бы скоропалительных браков и последующих разводов в юности, если бы каждый человек отдавал себе отчет в том, кого он выбрал?!?!

Я считаю, что соционику целесообразно ввести как обязательную дисциплину для молодежи 10-11 классов.
Пусть думают что делают, вместо того чтобы рассуждать абстрактно: "Он какой-то безвольный" или "Она черезчур резкая".
Опять же, профориентация. Человек заканчивает вуз и кардинально меняет сферу деятельности, потому что "Все пошли туда и я тоже" или "я не знал что мне нужно".
Многие по болевой самоутверждаются. Зачем?

Cообщение полностью


Насмешила:-J. Я думаю школьникам не надо преподавать соционику. Считаю что школе нужны несколько психологов, котор. хорошо бы знали соционику. Эти бы психологи могли бы устраивать всякие спец. тесты хотя бы 2 раза в неделю по субботам. По этим тестам они бы могли определить всякие соцтипы, темпераметры и т.д. учеников. По этим данным могли бы сформировывать подгруппы или классы, чтобы всем бы комфортно было учиться.Также могли бы объяснять всякие термины и т.д.
А так когда я учился в школе мне были интересны всякие тесты и их результаты. Но редко проводили тесты у нас психологи. Кстати у нас классный руководитель был психолог - он однажды пытался определить мой соцтип. Показывал учение Юнга, объяснял что такое интроверт.:-J. - интересно было.
Вот моё видение:-J.
здесь должно что-то быть написано :-j
 
6 Июл 2007 09:29
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

_venya_
"Бальзак"

Сообщений: 137
Флуд: 8%
Анкета
Письмо

Пока соционику рано преподавать. И не только в школе, но и в ВУЗах.
Что бы называться наукой нужно как минимум изобрести способ однозначного, независимого от личности типировщика, определения ТИМа человека.
И второе, убрать категоричные утверждения об исключительности дуальных отношений и жесткую детерминированность других интертипных отношений.
Например я 100% бальзак, но не люблю и не хочу жить с дуалом.
Впереди чернело светлое будущее...
 
6 Июл 2007 10:09
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Solaris
"Робеспьер"

Сообщений: 36
Флуд: 3%
Анкета
Письмо

Ну вы даёте! Спорят, надо или не надо преподавать , когда надо обсуждать , в какой форме это лучше сделать. Не знаю , есть ли сейчас в школе такой предмет , который бы я назвала " Человекознание " . Я бы ввела его для последнего года обучения . Без оценок , но с зачётом . Включила бы туда темы как об формировании человека как личности ( немного о физиологии , немного о воспитании , немного психологии и соционики ), так и материал о развитии человеческой цивилизации ( немного философии , немного религии и т. д.). И всё это излагать увлекательно ( мне нравится как это сделал Савелий Кашницкий в " Соционика - наука общения " ). По-моему , человек смолоду должен знать , что такое гармонически развитая личность ( и стремиться стать ею ) , что - эмоциональная зрелость, например . Знать о самых лучших людях , живших на планете. Я лично только под сорок лет разобралась более менее окончательно в людях , чтобы сходу дефференцировать , где человек поступает не "по Карнеги" , а где в силу своих тимных особенностей. Нет что б раньше! О выборе профессии вообще отдельную тему сделала бы , осветив разносторонне , взяв соционику как основу. Сделала бы урок ,посвящённый дружбе . Урок о любви , о семейных отношениях. И т. д. При этом материал должен подаваться взаимосвязанно. Например , проведя сначала занятия по истории религии , познакомив народ с психологией и наукой соционикой и т.д., преподавала бы о семейной жизни уже всесторонне , говоря об интертипных отношения , о культуре поведения , психологии мужской и женской ( можно добавить юмора ). Вплела бы художественную литературу , высказывания Конфуция ...... Столько всего можно придумать !
Так что азы соционики преподавать обязательно нужно . Для нанесения вреда кому-либо этого будет недостаточно. Если рассуждать о вреде , то химия и физика как же ? Да и потом , именно от незнания соционики многие беды , а недоразумения - сплошь и рядом .

 
7 Июл 2007 21:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

KOMANDA
"Есенин"

Сообщений: 20
Анкета
Письмо

Соционику в школе на мой взгляд вводить необходимо. Но не как теорию, не говоря уже о типировании, а как способ воспитания лояльности к окружающим. Просто понимание того, что мы разные (если он другой - это не значит, что плохой), и почему так получается. Плюс ко всему как способ повышения самооценки (это кстати большая проблема современной системы образования)путем понимания своих сильных сторон и того, что у всех есть слабые; и инструмент профориентации в старших классах. И главная задача, на мой взгляд, определить гуманную направленность данного знания, с тем, чтобы не привела эта затея к ситуации, когда школьники будут "дубасить" друг друга по болевым.
Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь!
 
1 Авг 2007 11:38
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
Сейчас в теме:
Страницы: 1 2 3
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Соционика Флуд запрещен » Что будет, если соционику начнут преподавать в школе?

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 25 Сен 2018 05:00




© 2004-2018 Соционик.com. Администратор